Дарья Ушакова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать у детей умение самостоятельно близко к тексту пере-сказывать рассказ.
2) Развивать навыки монологической речи, пересказывать текст по-следовательно, не торопливо с использованием средств интонаци-онной выразительности.
3) Воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание пере-сказывать литературное произведение
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Ход НОД
1 часть
- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Этот зверь любитель мёда.
Даже в имени есть мёд.
Разбрелся по всему миру,
И в лесах везде живёт.
Видов много зверь имеет,
Но каким бы ни был он.
Косолапою походкой
Он с рожденья наделён. (медведь)
-Угадали, о ком говорится в этой загадке?
-Правильно о медведях.
Ребята, как ласково вы назовете медведя? (медвежата, мишутка).
- Ребята, как мы назовем детёнышей медведя?
- Это чья семья?
-Правильно, это медвежья семья.
2 часть Основная часть
- Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивитель-ная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.
- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?
- Правильно, охотник.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Вита-лий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».
3 часть.
Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиво-рот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хо-рошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохма-тых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Обсуждение рассказа:
-Ребята, чего испугался охотник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Правильно, на берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.
- Что стала делать медведица?
-Как вел себя медвежонок, которого купала медведица?
- Почему второй медвежонок убежал в лес?
- Что произошло дальше?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
-Чем закончился рассказ?
- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медве-жьей семьей?
- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что ви-дел?
- А вам понравился рассказ Виталия Бианки?
4 часть
- Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.
А теперь, давайте попробуем поиграть в театр
Сейчас, я каждому раздам роли и атрибуты соответствующие.
Кира будет за автора, а Мирон будет охотником, медведицей будет Ксюша, а медвежата Максим и Мила дети.
После мы будем меняться ролями. Раздаю актерам маски.
- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выраже-ния, которые мы использовали при чтении текста.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
-Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать за автора?
Меняемся ролями. Мирон за автора. Ханна за медведицу, медвежата Архип и Соня, охотник Ксюша.
5 часть
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?
- Ребята, вы все сегодня молодцы!