Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Суровая Арктика»

Анастасия Кожаева
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Суровая Арктика»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края

Задачи:

1 Познакомить детей с климатической зоной Арктики.

2 Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3 Познакомить с таким явлением, как северное сияние

Материалы: письмо, карта природных зон, карточки с условным обозначением условий жизни, презентация «Суровая Арктика».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша страна самая большая в мире!На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни.

Давайте мы сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами.

Стук в дверь. Входит почтальон, вносит письмо. Давайте прочитаем.

"Дорогие ребята!

В прошлом году я был у вас на новогоднем празднике. Мне у вас очень понравилось и теперь я хочу пригласить вас в гости. Вы меня удивили своей нарядной елочкой, а я покажу вам северное сияние"

медвежонок Умка.

Как вы думаете ребята, где же он живет?

Да, он живет на северном полюсе. (Вывешивается карта) Это место называют Арктика.

А давайте посмотрим что такое Арктика.

Презентация Арктики (презентация «Суровая Арктика», слайд 1 - видео 45 сек)

Какое это время года?

-зима

А какие зимние приметы вы знаете?

Снег, вьюга, морозы, гололед, сугроба, ночь длиннее дня.

А сколько длиться наша зима?

3 месяца

В Арктике круглый год лежит снег и лед. (презентация «Суровая Арктика» показ слайдов 2-3)

Там долгие суровые зимы, которые длятся более полугода, морозы достигают до -40*-50* дуют холодные ветра, часто бывают снежные бури и ураганы. Земля глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится большую часть года. Солнца зимой не видно, наступает Полярная ночь (показ слайда 4-5).

Здесь очень суровый климат.

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно.)

Давайте условными знаками обозначим, что же мы сейчас узнали об Арктике.

Кто хочет выставить карточке на доске? А вы зарисовываете у себя на листочках.

Мало света, потому что …солнца нет пол года

отсутствует, потому что. ,зима пол года, огромные сугробы, снег не тает, кргом только снег и лед

много воды. рядом океан,кругом снег и лед

температура. всегда холодно, почти нет лета,солнца нет

Квадрат какого цвета мы выберем для Арктики?

-белого цвета, потому что кругом снег.

Всходит солнце и наступает долгожданное лето.

Полярное лето. (слайд 6-7)

На смену полярной ночи приходит полярный день. Лучи солнца мало нагревают землю, покрытую льдом и снегом. Только у берегов северного ледовитого океана сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять, образуются ледяные глыбы, которые называются айсбергами. (слайд 8)

Теперь мы знаем в каких условиях живет Умка.

А вы помните чем он хотел нас удивить?

-северным сиянием

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Ю. Шестопалов

Просмотр видео северное сияние (слайд 9 -45 сек)

Во время полярной ночи светят только звёзды да луна, а иногда вспыхивает северное сияние.

Северное сияние- это завораживающие, прекрасное зрелище. Темно- синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.

Теперь вам захотелось попасть к Умке в гости?

-да

Как вы думаете на чем мы можем туда добраться? Дорог нет, океан замерз.

-Самолет,вертолет,ледокол

Если туда так тяжело добраться,живут ли там люди?

Посмотрите на карте не отмечено ни одного поселения: ни города, ни деревни.

Там есть только исследовательская станция, на которой ученые живут только несколько месяцев в году. Полярные станции в Арктике оборудованы новыми приборами и построены из специальных материалов, которые помогают удерживать положительную температуру в помещении станции. Но ученые все равно спят в теплых костюмах и носят специальную ветрозащитную и непромокаемую теплую одежду. Такую одежду нельзя купить в магазине,ее шьют специально для полярных исследователей. Полярные станции постоянно переезжают с одного места на другое, что бы проводить исследования. Поэтому их называют дрейфующие. Дрейфующая научно-исследовательские станции "Северный полюс" (Показ слайда 10-12)

В таких условиях могут жить люди?

Нет, не могут

Давайте напишем Умке, почему мы не можем к нему прилететь.

очень холодно и нет специальной одежды, трудно добраться, негде жить,нет домов,нет магазинов.

А как Вы думаете Умке не скучно там одному? Живут ли там еще какие-нибудь животные? Давайте дома поищем картинки животных, которые могут жить в Арктике.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну» (НООД по познавательному развитию в подготовительной группе) Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины»Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

НООД «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект НООД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» \ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Животные Севера» Программное.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Суровая Арктика»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....