Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Борисова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Воспитывала А. С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».

1 слайд Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин создал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

И сейчас мы с вами вспомним его произведения.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут сказки. Вы согласны? (Да)

Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова :

-Раз, два, три сказка появись!

Закрываем глазки и все вмести произносим тихо, тихо:

-Раз, два, три сказка появись!

2 слайд

Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь и кот учёный, и Русалка. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Правильно. А вот Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

Ребята посмотрите, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите под дубом лежит конверт.

Берём конверт, открываем.

Воспитатель читает: Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот,хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?

1 конверт

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!

-«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде

На экране слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)

2 конверт

Согласитесь без опаски вспомнить все эти сказки, которые назвали. Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

На экране слайд(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

На экране слайд («Сказка о царе Салтане».)

-Коль кругом все будет мирно,

Там сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

На экране слайд(«Сказка о Золотом Петушке».)

- Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

и услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет.

Ты на свете всех милее

Всех румяней и белее…

На экране слайд(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

-С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

На экране слайд(«Сказка о попе и о работнике его балде)

Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.

Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

3 конверт

Объяснить смысл слов:

«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.

«ветхая» - старая, покосившаяся.

«невод» - сеть для ловли рыбы.

«корыто» - большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных надобностей, делавшаяся ранее из бревна.

На экране слайд (землянка, невод, корыто)

4 конверт

Игра «Доскажи словечко» :

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный (рожок)»

«Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за (обед)»

«Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»

Из какого произведения эти строки?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

На экране слайд («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

5 конверт

Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.

-Ребята, давайте поможем коту!

- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

- Приготовились внимательно слушать.

1. Жил со своею старухой

у самого синего….(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Белка песенки поет,

да орешки все…. (грызет)

4. Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи…. (кругом)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…. (рожок)

6 конверт

Вы должны дать ответ на вопрос:

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

8. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?

«Яблоко»

9. Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)

7 конверт

«Из какой сказки иллюстрация

Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок. Слайды на экране.

Что это – это ларец с заданием.

(в руках шкатулка, открываю, достаю и читаю листок с заданием)

В ларце задание от ученого кота (8 конверт)

У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим

есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?

В ларце находятся карточки, на которых изображение какого-то предмета или героя из сказки, чтобы вернуть их в свою сказку, вам нужно будет достать из ларца карточку, назвать, что на ней изображено и что это за сказка.

(дети по очереди подходят к ларцу и достают по одной карточке)

Предметы:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Орешки («Сказка о царе Салтане»)

- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.

9 конверт

Кот ученый просит вас помочь ему: У него были картинки с любимыми сказками Пушкина, которые художники - иллюстраторы рисовали к книгам, но кто-то взял их и разрезал на несколько частей. Каждую разрезанную картинку кот сложил в отдельный конверт.

Игра «Собери картинку».

Вот каждому из вас конверт с частями картинки. Садитесь за столы и помогите восстановить картинки.

(дети собирают из частей, целую картинку)

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? сказке о рыбаке и рыбке).

- Молодцы! Помогли коту восстановить картинки и правильно назвали из какой они сказки.

- Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами и дарит нам книги А. С. Пушкина.

- Вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы сегодня с вами говорили?

-«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

- Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются?

(добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим)

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ. Тема: «В гостях у сказки» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Написала.

Конспект НОД «Вспоминая сказки А. С. Пушкина» Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по теме : «Вспоминая сказки Пушкина»в младшей и средней группе Цель: Расширить.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» [Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Конспект викторины «Любимые сказки А. С. Пушкина» Программное содержание: • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД