Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»

Татьяна Чернякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»

Пояснительная записка

Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно и увлекательно рассказать детям о цветах нашего региона.

Методические материалы включают в себя презентацию (выполнена в программе Power Point) по теме «Интересное о цветах» и текстовое сопровождение презентации (программа Word, предназначенное для воспитателя.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Интересное о цветах“» размещена в разделах

Содержание настоящих учебно-методических материалов отобрано с учетом национально-региональных особенностей нашего региона (в материалах представлены сведения о растениях нашего региона, актуально для использования воспитателем в детских садах в рамках стандарта. Новизна предлагаемых материалов видится в идее их преподнесения.

Слайд №1.

"Поговорим о цветах"

Слайд №2.

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Слайд №3.

Отгадка: подснежник.

Слайд №4.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну.

Слайд №5.

Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале.

Слайд №6.

Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Слайд №7.

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству.

Слайд №8.

И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться.

Слайд №9.

Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу.

Слайд №10.

Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала.

Слайд №11.

Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Слайд №12.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Слайд №13.

Отгадка: сирень.

Слайд №14.

Сирень создали солнце и радуга. Весна разбудила Солнце и его верную спутницу Радугу.

Слайд №15.

Весна смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги.

Слайд №16.

Стала Весна щедро сыпать лучи на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати.

Слайд №17.

Так Весна дошла до сирени, но у радуги осталась только лиловая краска. Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи.

Слайд №18.

Так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень.

Слайд №19.

Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже.

Слайд №20.

Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Но бывает так, что вместо четырех лепестков встречаются всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали.

Слайд №21.

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

Слайд №22.

Отгадка: ромашка.

Слайд №23.

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи.

Слайд №24.

Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить.

Слайд №25.

А фея все ждала его на своей полянке. Текли слезы из ее глаз, чем больше текли, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

Слайд №26.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Слайд №27.

Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался…

Слайд №28.

Отгадка: василек.

Слайд №29.

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья». «Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви».

Слайд №30.

«Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.

Слайд №31.

Украинская сказка о Васильке

Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем.

Слайд №32.

Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться, на дудочке поиграть.

Слайд №33.

Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает.

- Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту.

Слайд №34.

- Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

Слайд №35.

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Слайд №36.

Отгадка: одуванчик.

Слайд №37.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок.

Слайд №38.

Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше.

Слайд №39.

Вскоре на пути ей попалась роза.

- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.

- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше.

Слайд №40.

Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

Слайд №41.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.

- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.

- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.

С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Слайд №42.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

interesnoe-o-cvetah_35i1c.ppt | 17153,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Солнышко в цветах!» Коллективная аппликация из жатых салфеток в старшей группе«Солнышко в цветах!» Коллективная аппликация из жатых салфеток в старшей группе Вот такая красота - солнышко в цветах!Цель:поддерживать у детей летнее радостное настроение,воспитывать усидчивость и внимание в ходе выполнения.

Человек и природа. Легенды о цветах Сегодня мы поговорим об отношениях человека и природы. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Ты не.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Интересное и увлекательное путешествие на машинах» НОД по ФЭМП Тема: «Интересное и увлекательное путешествие на машинах» Цели: продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Интересное путешествие»Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Интересное путешествие» (3–7 лет) Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием.

Удивительные растения — рассказ о моих цветахУдивительные растения — рассказ о моих цветах Я очень люблю цветы. Особенно розы. Их у меня много. В жаркий день их аромат заполняет весь двор и даже выливается на улицу. Любуясь розами,забываешь.

Викторина «Всё о цветах» в подготовительной группеВикторина «Всё о цветах» в подготовительной группе Викторина «Всё о цветах». Подготовительная группа «Ручеёк» 2014г. Воспитатель: Никитина Любовь Степановна. Задачи: • Формировать у детей.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; - развивать.

Занятие в старшей группе «Интересное путешествие» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД