Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «В научной лаборатории»

Еделькина Людмила
Конспект НОД в подготовительной группе «В научной лаборатории»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с понятиями «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита;

2. Продолжать учить добывать новые знания, опираясь на свой предыдущий опыт;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В научной лаборатории“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении находить оригинальные решения проблемных ситуаций, специально созданных взрослым;

4. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

5. Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующее и предыдущее число.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2. Формировать у детей познавательную потребность, интерес к окружающему миру;

3. Развивать социальные, коммуникативные навыки: умение работать в подгруппе, паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать сверстников, формировать навыки общения.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, желание приходить на помощь другим.

3. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Методические приё мы: объяснение воспитателя; фронтальный опыт детей; индивидуальная, подгрупповая работа детей; подведение итогов экспериментов, итог исследования; доклад «О магните», мотивация «Научная лаборатория»; сюрпризный момент «Видео сообщение от Незнайки».

Обогащение и активизация словаря: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный, «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».

Оборудование: магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, тарелки для раздаточного материала, схемы правил поведения в лаборатории, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, карточки с символическими изображениями «методов исследования»; макет папки «Юный исследователь», иллюстративный материал, шапочки ученых.

Раздаточный материал: магниты двух видов: полосовые, подковообразные, карточки с образцами материалов, магниты, простые карандаши, фломастеры, предметы из разных материалов – гвозди, болты, скрепки, мяч, карандаш, пуговицы, бумага; пластмассовые тарелки желтого и красного цвета; рисунок-схема, кусок ткани, картон, бумага.

-на подгруппу детей : 1 подгруппа : определяет качества магнита, 2 подгруппа – какие предметы притягивает магнит

- на пару детей: стаканы с водой, магниты на веревке, скрепка, магниты

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, мультимедиа «Письмо от Незнайки».

Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», чтение худ. литературы Волков «Волшебник Изумрудного города», «Незнайка на луне» закрепить знания детей о назначении сигнальных карточек.

Ход образовательной деятельности:

I. Постановка проблемной ситуации.

В. Внимание, внимание я собираю команду ученых, кто со мной. Дети по одному встают к воспитателю берутся за руки.

Вместе: «Ты и я, я и ты вместе дружная команда»

В. Ребята у меня для вас важная новость, пока вы играли, к нам в группу пришло видео сообщение. Как вы думаете, кто бы мог его прислать, что может быть в письме? (Предположения детей)

Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»

В. Вы готовы помочь, разобраться, что же случилось с Незнайкой?

II. Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

В. Тогда не будем медлить. Предлагаю пройти в научную лабораторию. Но вот беда. Нам нужно ввести код, чтобы открылась дверь. Со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.

- Каких цифр не хватает? 1…3 4….6. 5. 6…8. 7.

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

В. Ребята, какие вы молодцы! Код заработал.

В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Д: Аккуратно обращаться с предметами.

Д: Слушать внимательно воспитателя

Д: Внимательно следить за результатом опыта. Закончив опыт, сделать вывод.

III. Основная часть. Ход деятельности.

а) Выбор темы исследования (детям предлагаются карточки для исследования, согласно нашей теме выбираем «Магнит»

В. Задача нашего исследования – получить как можно больше новых сведений о магните и подготовить доклад о нем. Чтобы выполнить эту работу надо собрать доступную информацию и обработать ее. Давайте составим план наших действий. Подумайте, что нам надо сделать вначале? в следующую очередь?

б) Составление плана исследования

Д. подумать самостоятельно, спросить другого человека, посмотреть в книгах, спросить у специалиста, понаблюдать, провести эксперимент (дети согласно ответам, выставляют карточки с планом работы)

в) Сбор материала

Дети вместе с воспитателем заходят в лабораторию, и видят на столе лежит предмет.

В. А вот и предмет. Кто-нибудь из вас знает: что это? (магнит). Правильно это магнит.

Ребенок: Уже давно люблю магнит. Он и теперь меня манит

Железа маленький кусок, Невзрачный, серенький брусок.

В. «Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». А давайте узнаем, какие же секреты хранит магнит? (предположения детей)

Работа по плану. В. Звенит звонок.

Задание 1. Работаем по подгруппам самостоятельно

1 подгруппа будет определять качества магнита: твердый, холодный, тяжелый, гладкий, походит на овал, на ручку чайной чашки, на подкову. зарисовать магнит, как дети его представляют. (зарисовка) карточка 1.

2 подгруппа определять, какие предметы притягиваются, а какие нет. (карта-схема, заполняют карту схему: напротив предметов, которые притягивает магнит ставят плюс, минус – напротив предметов, которые не притягивается)проверка предположений. карточка 2.

Вопросы: - Какие предметы притягивает магнит? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические). А какие предметы магнит не притягивает? (бумажные, деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные)

Молодцы, справились с заданием.

Звонок колокольчика – это значит, часть закончена.

Выводы: * магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

Задание 2. «Спросить у другого человека».

В. Давайте спросим у кого-нибудь из взрослых в группе.

Дети подходят к Г. Г. и задают ей свои вопросы. Г. Г. сообщает, что есть такой город Магнитогорск, рядом с городом есть гора Магнитка, где и добывают магнитный камень.

Г. Г. дает карточку детям с нарисованной горой и названием города и горы. Дети выставляют на мольберте Карточку 3

Звонок колокольчика – это значит, часть закончена.

Вывод: Есть такой город Магнитогорск, рядом с городом есть гора Магнитка, где добывают магнитный камень.

Задание 3. «Посмотреть в книге» (2 подгруппы)

Дети находят нужную страницу и внимательно рассматривают картинку. Что вы видите на картинке? Дети читают, что у магнита есть положительно и отрицательно заряжены стороны. Если концы у магнита заряжены противоположно, то магнит притягивается, если одинаково, то отталкивается. Дети найдите карточку на столе, о чем узнали.

Выставляем Карточку 3 на мольберте

Звонок колокольчика – это значит, часть закончена.

Вывод: У магнитов есть полюса

У магнита есть магнитная сила

IV. Зрительная гимнастика.

Побыстрее встали друг! Я ученый ты мой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами) И друг другу улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили Землю нашу проводили. Глазки влево, вправо, вверх

И зажмурили совсем. А теперь смелей вперёд. В научный мир дорога нас зовет.

В. Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент.

V. Работа в парах.

В. Предлагаю рассмотреть учебные магниты через лупу Д/игра «Чем похожи и чем отличаются магниты?

В. Скажите, чем похожи магниты!

Дети. Цветом, у них одинаковый цвет полюсов, они сделаны из металла

В. А чем отличаются?

Д. Формой, один магнит полосовой, другой подковообразный, размером

В. Мы с вами знаем, что магнит притягивает только предметы из металла. А почему так происходит?

Д. Потому что на них действуют магнитные силы.

В. Хотите почувствовать, как действуют магнитные силы? Повернитесь друг к другу и медленно приблизьте свой магнит к магниту напарника. Что вы чувствуете? (ответы детей) Вы ощущаете магнитные силы. А хотите увидеть эти магнитные силы? Давайте поэкспериментируем.

VI. Физминутка. Игра «Магнитит не магнитит»

- Делать ученые открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считаете, ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

Когда музыка звучит, Каждый скачет и бежит.

Можно даже танцевать, Мастерство всем показать.

Когда музыки не станет, Вам придется выбирать:

Вы по голосу решите, Кто магнитить будет вас.

(Дети под веселую музыку бегают, с окончанием музыки дети встают возле ребенка-магнита и говорят почему они примагнитились к ребенку)

VII. Самостоятельная работа «Проведение опытов».

В. Есть препятствия, которые помешают магниту примагнитить предмет? (предположения детей)

Опыт №1 Положите на металлические предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Металлические предметы примагнитились через бумагу.

Вывод: Магнит действует через бумагу.

Опыт № 2 Воспитатель: Сейчас накройте металлические предметы тканью и поднесите магнит. Что произошло?.

Дети: Металлические предметы примагнитились через ткань.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Опыт №3 В. : Проведите магнитом под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Вывод: магнит проходит через препятствие: бумагу, ткань, пластмассу.

Звонок Внимание – наше исследование закончено.

В. Ребята наше исследование закончено, сейчас мои помощники сделают сообщение. А вы внимательно слушайте, может у кого-нибудь возникнут вопросы.

VIII. Выступление докладчика по теме исследования.

Выступление исследователей по рисункам-схемам.

1. Магниты бывают разные.

2. Магниты делают только из металла.

3. Магнит притягивает металл

4. Магнит действует через картон, бумагу, ткань, пластмассу.

5. Магниты обладают магнитной силой.

В. Давайте отправим ваши исследования Незнайке, и он тоже будет знать о магните все.

В. А теперь пора прощаться, В детский сад нам возвращаться. Ребята быстро по местам Перемещению старт дан.

Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Но вот мы в группе.

IX. Рефлексия

Сегодня вы были настоящими учеными, работающими в научной лаборатории. Молодцы!

Какое настроение у вас от проделанной работы? (радостное, гордое)

Понравилось вам в научной лаборатории экспериментировать?

Какой из экспериментов вызвал большой интерес?

Предлагаю вам дома рассказать мамам и папам что вы узнали интересного о магнитах. И хочу дать вам задание на дом. Как вы думаете, магнит - полезная вещь? А где люди используют свойства магнита? (версии детей)

Детский сад наш, как магнит,

К нам гостей всегда манит,

И гостям всегда мы рады

Но прощаться все же надо.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории»Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории» Что такое квест-игра? Знает наша детвора, Это очень интересно И для ума она полезна! Недавно в нашей группе проводилась квест-игра.

Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша»Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша» Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно.

Фотоотчет «Занятие исследовательской лаборатории»Фотоотчет «Занятие исследовательской лаборатории» «Удивительные животные - бобры». Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является.

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • формировать слухо-зрительные.

Конспект комплексного занятии в старшей группе «Исследуем листья в лаборатории Почемучек» Цели: Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области Индекс,.

Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний» с использованием цифровой научной лаборатории.

Консультация «О периодах жизни и научной деятельности видного русского педагога Н. П. Сакулиной» Сакулина Нина Павловна является видным русским педагогом, специалистом в области художественного воспитания дошкольников. Нина Павловна.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их.

Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Эксперимент в детском саду. Задачи и перспективы развития. Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В научной лаборатории»
Опубликовано: 19 января 2019 в 07:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД