МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха» (1 фото)

Архипова Лариса
Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Ухо — орган слуха

Цель: Формировать умение у детей беречь свои уши, ухаживать за ними. Познакомить со строением уха. Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.

Ход:

Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте, ребята, я опять пришёл к вам в гости. Мне хочется рассказать вам про наши уши. Вы ведь про них ещё ничего не знаете?. Ребята, по форме и состоянию ушных раковин любой врач может узнать чем болел человек. Если у человека мочки ушей короткие, чахлые, приросли к щекам, то такие люди имеют плохое физическое развитие, изнеможенны, ослаблены.

Раздаётся шум. Вбегает Карлсон.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ухо — орган слуха“» размещена в разделах

Карлсон: «Ой, спасите, помогите, за мной гонится собака.»

Д. Айболит: «Не волнуйся, сюда она не забежит».

Карлсон: «Да! Тогда я у вас посижу. Здравствуйте! Ой, а вдруг она меня ночью подкараулит? А глаза ночью у меня закрыты и я её не увижу?»

Д. Айболит: «Успокойся, Карлсон. Её услышит наш ночной сторож.».

Карлсон: «А где же он?»

Д. Айболит: «Это наши уши. Правда они у нас не такие чуткие, как у древних людей и животных, но всё равно ночной шорох или дыхание собаки они услышат.»

Карлсон: «А что древние люди лучше нас слышали?»

Д. Айболит: «Конечно. Ведь тёмной ночью, когда глазами ничего не видишь, вся надежда была только на уши. Только они могли предупредить, что к пещере крадётся страшный зверь. Так что, с давних пор, даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, т. е. всё слышат и передают в мозг.

Карлсон: «Я знаю, знаю! У меня есть кот Пузадик. Он когда спит, то ушами шевелит, на всякий шорох поворачивает уши. Ребята, у вас есть дома котята? Последите за ними. (Речь Карлсон произносит очень громко).

Д. Айболит: «»Тихо, тихо Карлсон, а то у нас с ребятами барабанные перепонки лопнут.»

Карлсон: «Что-что? Какие ещё барабанные перепонки?»

Д. Айболит: «Барабанные перепонки- это такая тонкая кожица, туго, как на барабане натянутая в глубине уха. Она закрывает вход в голову, так что не надо бояться нырять в воду, вода в голову не нальётся. Поэтому кричать нельзя, громкие звуки могут навредить. Также нельзя громко и долго слушать музыку в наушниках, нельзя бить по уху. А ещё в ухе у нас есть улитка, но не настоящая, а только похожая на неё своими завитками (показывает плакат). Это самая быстрая из улиток в мире, потому, что молниеносно п превращает толчки колебаний в электрические сигналы и немедленно отправляет по проводникам в мозг. Например, улитка отправила в мозг сигнал «Слышу стук в дверь», а мозг сразу приказал идти к двери и открыть её. Всё это мы делаем благодаря улитке в нашем ухе. Cамая быстрая улитка в мире переходит в сложный, заполненный жидкостью лабиринт, благодаря которому мы сохраняем равновесие, т. е не падаем. Ребята, Карлсон, а ещё по уху можно определить болезни. На ухе есть точки по которым можно узнать, болит или здоров орган. Например, если у человека болит желудок, то на ухе появляется крохотное, с маковое зёрнышко, уплотнение в том месте уха, где находится точка, отвечающая за желудок. Если болит спина, то зёрнышко вырастит в точки спины. Давайте посмотрим эти точки (Показывает и рассматривают плакат). При помощи тоненьких игл, которые втыкают на несколько минут в больную точку, врач иглоукалыватель лечит людей, и болезни проходят без операций и лекарств. А ещё, ребята, если бы не уши, то мы бы не смогли разговаривать. Новорождённый ребёнок, чтобы научиться говорить, сначала долго слушает, что и как говорят люди, а потом старается сказать первое сово «агу». Если же человек рождён глухим, он как правило говорить не может. Сейчас я вас научу, как нужно делать массаж ушных раковин. Карлсон, ты тоже к нам присоединяйся. Быстро загните уши вперёд, сначала мизинцем, а затем остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторим 5 раз. Вы ощущаете в ушах хлопок? Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.. А теперь, захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. Потяните их вниз, затем отпустите, словом, как это делаете с именинниками. Делаем 5 раз. Эта процедура полезна при закаливании рта и горла, т. к. на ушной мочке расположены зоны, которые отвечают за миндалины и полость рта. Не забывайте делать эти упр-я каждый день. Ну а теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Карлсон: Доктор, подождите меня. Давайте мы сейчас пойдём к моим друзьям и вы им тоже расскажите о том, что нужно знать об ушах.

Доктор Айболит и Карлсон прощаются и уходят.

Вос-ль: Ну вот, ребята, наши гости и ушли. Давайте вспомним, про что нам сегодня рассказывал Айболит? Для чего они нам нужны? Что есть в ухе? Чего нельзя делать, т. к. наносит вред ушам? Молодцы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха»
Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Лариса (УИ 2764395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД