Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире добрых и вежливых слов»

Нажмутдинова Назира
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире добрых и вежливых слов»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

- продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать умение оценивать поступки окружающих.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В мире добрых и вежливых слов“» размещена в разделах

-стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; памяти, умения анализировать, делать выводы; развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей.

-вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение худ. литературы : В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Цветик - семицветик», А. Барто «Вовка - добрая душа».

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши хорошие поступки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме.

Слушание песен : «Добрый жук», «Улыбка», «Дорогою добра»

Оборудование: дерево вежливости, сундучок с вежливыми словами, презентация, карточки с поступками, волшебные очки, 3 дорожки, коробка с ключами.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и теперь все внимание на меня.

Скажите ребята, а вы любите ходить в гости? А что нужно сделать, когда мы приходим к кому – нибудь домой? (Здороваться)

Конечно.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

А кому вы сегодня уже подарили доброе утро? Очень хорошо. Знайте, вместе с этим словом вы дарите людям частичку своей Доброты, и они тоже становятся добрее.

А всегда ли утро бывает добрым? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оно не было грустным? (Быть всегда веселым, добрым, вежливым)

А вы хотите быть самыми добрыми и вежливыми детьми?

В этом нам поможет дерево вежливости. Но посмотрите оно невеселое, грустное, совсем без листиков. Что же нам делать?

Вспомнила, у меня есть волшебная шкатулка с игрой. Давайте откроем ее и посмотрим, как мы можем помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Достанем листики для дерева Вежливости. Ой, а что она не открывается, где же ключ? Он был, где-то здесь. Попробуйте закрыть глаза, досчитать до 5, представляя, что сундучок откроется. Получилось?

(Шапокляк)

Что же делать ребята? Шапокляк правильно поступает? Какая она? А я придумала, давайте, попробуем выполнить ее задания, вернем ключик и расскажем ей о том, что нужно быть доброй и вежливой и никого не обижать. Согласны?

2. Основная часть.

Садитесь на стульчики красиво, подравняйте ножки, спина прямая. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? И вежливость?

Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка», который написал В. И. Даль. Доброта – добрина - прочность, достоинство вещи. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня - добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный» (дети повторяют слова). А как вы думаете это трудно? Что нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу, уметь совершать добрые поступки, помогать).

Чтобы быть вежливым и добрым, давайте договоримся, что мы сегодня с вами не будем никого перебивать, чтобы ответить на вопрос будем поднимать руку и отвечать полным предложением.

И вот первое задание Шапокляк: отгадаем загадки про вежливые слова.

(Называю вежливые слова)

Запомните эти вежливые слова и никогда не забывайте их использовать в общении с друзьями.

Ну что Шапокляк, справились мы с твоим заданием?

Шапокляк про дорожку

«Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведет вас в нужное место. Первая дорога самая легкая, ровная, гладкая (шарф). Испытания на ней самые легкие.

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога дает больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато дает волшебную силу (дорожка для массажа стоп).

Подумайте, какую дорогу нам выбрать? Не боимся трудностей?

Проходим по дорожке к столу.

Давайте вспомним, какие бывают поступки? (хорошие и плохие)

А чтобы быть вежливым и добрым, какие поступки нужно совершать?

Сейчас вы разделитесь на 2 группы.

1 группа выберет картинки, на которых изображены хорошие поступки, а вторая группа - картинки с плохими поступками.

Почему вы выбрали эти поступки? А какие поступки вы часто совершаете?

Вспомните ребята, какие рассказы и стихотворения про хорошие поступки мы с вами читали (показ картинок)

Вы все правильно сделали и мы с вами идем дальше. Выбирайте дорожку.

Д/ У «Волшебные очки»

Чтобы Шапокляк нам вернула ключик, мы ее с вами задобрим, а помогут нам в этом волшебные очки. Надеваем их и называем комплименты Шапокляк, какая она у нас хорошая. И передаем очки своему товарищу. Справились отлично! Я думаю, ей очень понравились ваши добрые слова.

Физ. пауза

А теперь поиграем.

Игра «слушайте внимательно»

Возьмитесь за руки, кто любит уступать место в автобусе старшим.

Топните ногой, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх, кто помогает маме

Хлопните в ладоши, кто пробегает вперед, не уступая место девочкам

Поставьте руки на пояс, кто любит говорить комплименты.

Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.

Похлопайте, кто любит драться.

Обнимите соседа, кто никого не обижает.

Молодцы!

Ну что ж осталась еще одна дорожка.

Вспомните, какое время года наступило?

Весна тоже приносит радость и доброту.

Пройдем по дорожке, называя весенние слова ласково.

Солнце, снег, сосулька, ручей, дождь, птицы, медведь, жуки, цветок.

И с этим заданием вы справились.

(Шапокляк)

Будем возвращаться обратно, называя, какие бывают эти предметы.

Солнце (какое)

Ручей (какой)

Сосулька-

Цветок

Дерево-

Посмотрите вот какая-то коробка, наверное, Шапокляк там спрятала наш ключ, по очереди просовывая руки, возьмите по одному ключу. Подберите ключ к замку.

Молодцы ребята, теперь мы можем украсить наше дерево.

Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» педагог находит подарки для детей)

3. Итог.

Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали. Индивидуальное оценивание.

Вот и занятие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел» ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире добрых и вежливых слов»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД