Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии хороши»

Евгения Серенкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии хороши»

Цель: знакомство с новой профессией «Пищевой технолог по приготовлению напитков»

Задачи:

• формировать представление о понятии профессия;

• как возникли профессии;

• вспомнить старые забытые профессии;

• расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и значимости;

• формировать представления о технологии приготовления лимонада;

• дать представление, что такое технологические карты;

• мотивировать детей на самостоятельное приготовление напитков;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии хороши“» размещена в разделах

• способствовать развитию связной речи, обогащать и активировать словарь;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• воспитывать желание работать в коллективе, прививать любовь к профессии.

Предварительная работа

• Беседы о профессиях, о профессиях родителей воспитанников;

• Какие профессии нравятся детям.

Словесные игры:

«Подбери профессию на заданную букву»;

«Что для кого»;

• Что было бы, если не было врачей, учителей, строителей, воспитателей, полицейских?

• Оформление папок родителями по теме «Профессии»;

• Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде о профессии людей

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Б. Гримм «Великан и портной»

• Настольные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши педагоги детского сада. Главная их профессия какая? – воспитатель.

Придумано кем – то, просто и мудро при встрече здороваться (давайте дружно скажем)

- Доброе утро!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Молодцы.

- Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, «Наш кот – Ученый» как – то странно мне подмигнул.

Думаю, он нам, что – то приготовил в сундучке. Гадать не будем, я сейчас же посмотрю.

Ребята, действительно и записка и еще пакет. Интересно узнать, что пишет кот? (воспитатель читает записку) :

Кот – Ученый: Дорогие ребята, здравствуйте!

Я слышал, вы много беседовали о профессиях. Вот я и решил вам приготовить интересные задания.

За каждое выполненное задание, вы должны поставить печать (используя печать - трафарет). Но это еще не все, для вас я приготовил кое - что еще…

Желаю вам удачи и успехов.

Воспитатель: Ну, что мои дорогие, с заданиями от «Кота - Ученого» надеюсь мы справимся?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, говорить нам придется много, предлагаю размять язычки.

Чистоговорка

Ач-ач-ач – моя мама врач,

Атель-атель-атель – добрый воспитатель,

Ны-ны-ны – все спасатели сильны,

Ры-ры-ры – все пожарные храбры,

Ить-ить-ить – о профессиях мы будем говорить.

- Молодцы, размяли язычки. А сейчас я вас приглашаю на ковер.

И так начинаем.

I задание: «Что такое профессия

«Как возникли профессии

«Старые забытые профессии».

Дети: …

Воспитатель: Молодцы. Профессия – это основное занятие, любимое дело человека, его трудовая деятельность, от чего он получает удовольствие.

Выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете любимое дело, которым будете заниматься всю жизнь.

- Ребята представьте себе то, далекое время, когда люди жили в лесах, в пещерах. У них не было печек, одежды. Как они жили? Чем они занимались? Чем питались?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того что было. Мужчины обрабатывали звериные шкуры, шили из них одежду, одеяла.

- Какие профессии людей появились уже в те далекие времена?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, «Охотник», «Портной», позже, люди научились делать посуду из глины. Если посуда из глины, она какая, – глиняная.

-Какая появилась профессия.

Дети: …

Воспитатель: Молодцы, «Гончар».

- Орудие труда у гончара какие?

Дети: …

Воспитатель: Гончарный круг, мисочка с водой, стека, палочка.

- а какой самый главный инструмент у гончара?

Дети: …

Воспитатель: Правильно ребята, его золотые руки.

- Давайте вспомним пословицу «Землю красит солнце, а человека – труд».

- Ребята, приглашаю вас всех к столу, а есть совсем забытые профессии, такие как: (рассматриваем картинку, как вы думаете, это кто)

Дети:…

Воспитатель: Это трубочист, который чистил печки, печные трубы – дымоходы.

- Работа трубочиста нужная, но эти люди были всегда очень грязные, им даже не разрешали ходить по тротуарам, чтобы не испачкать людей.

- А это кто такой? Как вы думаете?

Дети: …

Воспитатель: Это ключник, человек, который заведовал ключами.

- Молодцы, на I задании мы с вами очень подробно ответили, и можем смело поставить печать.

II задание: «Так ли это, докажи, что все профессии хороши»

( Дети: рассказывают о своей профессии. Родители принимали участие в оформлении папок о данной профессии :

• Водолаз

• Сварщик

• Тренер по художественной гимнастике)

• Повар – кондитер

• Ветеринар)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Профессий много на земле,

Но выбирай любя,

Решай мой друг

Кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

- Мы с вами и с этим заданием справились, можем смело поставить печать.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо – влево повернитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

III задание: «Узнайте новое»!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомит с новой профессией «Пищевой технолог»

- Есть «пищевой технолог» - общественного питания. Это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания.

- А есть еще «пищевой технолог» - по приготовлению напитков:

- А вот вы какие любите напитки?

- А лимонад, может быть любимым напитком?

- Ребята, а вы бы хотели принять на себя роль юных пищевых технологов, по приготовлению напитков.

Приглашаю вас к столам:

- Первым делом, нам необходимо надеть специальную одежду, это наши фартуки, колпачки.

- посмотрите на меня, я тоже с вами надеваю специальную одежду, какие мы все красивые.

- Ну, что мои юные пищевые технологи приступаем к работе:

Сегодня мы приготовим «любимый лимонад»

Нам нужны технологические карты, где вписаны ингредиенты, которые будем использовать. (На столах лежит лимон, апельсин, сироп вишневый, пакетик с лимонной кислотой)

- дать понять, что во все напитки добавляют лимонную кислоту.

- Схема указывающая на порядок действий:

Воспитатель сам выжимает сок с лимона, с апельсина.

Ребята, во время работы необходимо быть внимательными, аккуратными.

Ну, что мои юные «пищевые технологи» по приготовлению лимонада, приступаем к работе:

• В стакан налить минеральной воды;

• Добавить сок лимона, или сок апельсина, или сиропа,

• Добавить сахар и немножко лимонной кислоты,

• Размешать и напиток готов,

• Взять трубочку и можно утолить жажду.

- Предлагаю ребята, угостить наших гостей.

Ребята, скажите, из нас получились технологи по приготовлению напитков?

Дети: …

Воспитатель: И за это задание мы можем смело поставить печать.

Вы узнали о новой профессии?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, а вам было интересно?

- Что запомнилось?

- Было ли вам трудно выполнять задание?

- Хорошие ли «Кот - Ученый» придумал задания?

- А поделитесь ли вы своими знаниями с родителями?

Хочу сказать, какие вы у меня молодцы. Ой, ребята «Кот - ученый» писал, что он кое-что еще приготовил. Посмотрю в сундучке. Это разные ключики, которые вам помогут открыть единственную дверь в замечательный мир профессий.

Ребята, желаю вам, быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Давайте все вместе скажем: Все профессии нужны, все профессии важны.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии хороши»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД