Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка» (6 фото)

Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка»

Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка»

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «Эх, вода - водичка»

Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды;

Научить находить различие между водой;

Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Эх, вода-водичка“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: рассматривание карты, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде,

О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака»

Я. Акима. Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

Ход занятия:

Беседа - путешествие на поиски воды

- Сегодня мы с вами должны ответить на два очень важных вопроса:

1. Где живет вода?

2. Какими свойствами она обладает?

-Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

- А где у нас в группе можно повстречать воду? Пойдемте, посмотрим!

1. В уголке природы

-А зачем нам здесь нужна вода? (растениям нужна вода, без неё они погибнут)

2. В умывальнике.

-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть руки и лицо)

3. На кухне.

-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть посуду, пол, игрушки)

-Теперь мы знаем, где у нас в группе мы можем повстречать воду. А где еще мы можем повстречать воду.

(В реке, озере, море, океане.)

-Вот как много мест, где мы можем повстречать воду. А теперь давайте посмотрим на карту. Что вы можете сказать? (воды на поверхности Земли, больше чем суши.)

-Правильно, молодца ребята! На один вопрос мы нашли ответ. У нас остался еще один вопрос. Какими свойствами обладает вода?

И сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, что бы узнать какими свойствами обладает вода.

Опыт 1. «Тонущие и нетонущие предметы»

Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка»

Оборудование: сосуд с водой, предметы: пробки от бутылок железный колокольчик (пластмассовые, пробковые и т. д (желательно приготовить несколько предметов из одного материала, чтобы дети могли сделать вывод).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам угадать какие предметы из предложенных утонут, а какие нет. Затем дети берут по одному предмету и проверяют их плавучесть. После этого рассматривают предметы, которые плавают: перечисляют их, сравнивают по размеру, по весу, определяют материал. Затем рассматривают те предметы, которые утонули.

Опыт 2. «Играем с красками».

Фото «Эх, вода-водичка»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Дети, а давайте посмотрим, как капля зеленой краски растворяется в воде.

Конспект НОД в подготовительной группе - фото

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Я думаю, пришла пора отдохнуть.

Физ. минутка К речке быстро мы спустились. (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоняемся и имитируем умывание)

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руки)

Вместе – раз, это брасс. (Руки вперед)

Все как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вместе на берег крутой. (Шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 3.«Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям.

Фото №1 Конспекты занятий

Опыт 4. «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода : холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

Опыт 4.«Водяная мельница».

Оборудование: Игрушечная водяная мельница, таз, кружка с водой.

Воспитатель: Может ли вода заставить работать другие предметы.

Как заставить мельницу работать? Дети льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу.

• Дети играют с мельницей.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в подготовительной группе Эх вода водичка Интеграция ОО Речевое развитие ОО Социально коммуникативное развитие

Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Итог

- Молодцы ребята, все опыты мы провели! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода? У воды нет вкуса и запаха. Вода не имеет цвета.

Не все вещества могут растворяться в воде. Вода не имеет формы.

- Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите можно прожить без воды? (Нет). Правильно, вода нужна всему живому на Земле, поэтому воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка»Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка» Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка». Лето- время игр на улице, время, когда можно плескаться водой вволю. Вода-источник жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Активизировать в речи.

Открытое занятие во второй младшей группе. Опытническая деятельность «Вода, водичка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД