Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»

Валентина Филиппова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений; показать многоярусность смешанного леса.

2. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, показать приспособление семян к распространению.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

3. Расширять и уточнять у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности, учить узнавать их по листьям и плодам и называть.

4. Упражнять в образовании прилагательных

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы, выполнять правила поведения в лесу.

6. Обогащение словаря: листья пятилопастные, дубовые твердые, резные, дубрава

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе; экспозиция «Дары леса»; беседы «Лес и здоровье», «Как заботиться о лесе?»; рассматривание книжных иллюстраций «Растения леса». Рисование на лесную тематику, чтение рассказов: Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу»; чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, ого пользе. Сказка о крылатках.

Материал и оборудование: слайд с изображением деревьев, лесных ягод и грибов; листья и плоды деревьев и кустарников; модель ярусности леса.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент

2. Загадывание загадки

3. Приглашение на экскурсию

4. Беседа о деревьях

5. Физкультминутка «Листопад»

6. Игра «С какого дерева листок»

7. Игра «С какой ветки детки»

8. Опыт Летающие семена»

9. Беседа о кустарниках

10. Игра «Найди листочки и плоды»

11. Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»

12. Игра «Грибы и ягоды»

13. Подведение итогов

Ход НОД

Ребята, нам утром принесли письмо. Письмо прислал Старичок – Лесовичок. (открываем письмо и читаем)

«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на экскурсию. А куда, узнаете отгадав мою загадку.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо (лес)»

– Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами.

– Но как же мы, ребята, попадем в лес, как можно до него добраться? (дети высказывают варианты, как добраться до леса). Предлагаю превратится в облака.

Но прежде мы с вами повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей). Ну, что готовы.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся

Чтоб увидеть с высоты

Деревья травы и кусты

Воспитатель: Отправимся в путь! (Звучит музыка)

– Вот мы и пришли на полянку. А где же Старичок – Лесовичок? Ребята, смотрите, он оставил под деревом сундучок. Значит он приготовил для нас сюрприз (Открываем сундучок находим ярусность леса). Старичок – Лесовичок хочет узнать, что мы знаем о лесе. Ребята занимаем места. (Дети садятся полукругом перед экраном.) (Выставляется ярусность леса)

– Ребята, скажите пожалуйста, что здесь показано?

Дети: Ярусность леса.

– Сколько ярусов составляет лес?

Дети: 1 ярус – деревья, 2 ярус – кустарники. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы – 3ярус

– 1 ярус – деревья. А какие деревья растут в лесу, послушайте меня и угадайте, что это за девица.

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Слайд елка)

Молодцы, верно.

– Как называются леса, в которых растут эти деревья? ( Ответы детей: хвойные)

– А почему? (Вместо листьев хвоя).

Отгадайте следующую загадку.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза) (слайд)

– А как вы догадались? (Ответы детей)

– Для чего используется древесина березы в хозяйстве?

( Ответы детей: делают разную мебель, плетут лапти, корзины)

– А что применяют в медицине? ( Ответы детей: почки)

– А как называются леса, в которых растут деревья с листочками ( Ответы детей: лиственные)

– Сейчас мы с вами поговорим о лиственных деревья.

А это дерево может так о себе рассказать.

Выросла я, липка

Тоненькой и гибкой

Не ломай меня.

Зацвету я летом

Медоносным цветом, береги меня. (слайд липа)

– Какого цвета у липы ствол? ( Ответы детей: черный)

– Что вы можете рассказать о липе?

Дети: Листочки липы перед дождем прикрывают цветки.

Из древесины умельцы делают разные поделки.

– Чем полезна липа в медицине? ( Ответы детей: цветы лечебные, их заваривают от простуды, а пчелы нам дарят липовый мед).

Педагог показывает слайд иллюстрации с изображением рябины

– Как называется это дерево?

– Какой ствол у рябины? ( Ответы детей: коричневый, гладкий)

– Чем же полезна рябина? ( Ответы детей: ее ягоды – корм для птиц.).

Показывает слайд иллюстрации картины дуба

– Узнали это дерево? (Ответы детей)

– Что можно сказать о дубе? ( Ответы детей: могучий, крепкий)

– Какие листья у дуба? ( Ответы детей: твердые, резные)

Показывает слайд клена

– А какое это дерево? (Ответы детей)

– Какой формы листья у клена? (Пятилопастные)

– Как называются семена у клена? (семена – крылатки)

Физкультминутка «Листопад. Ветерок»

– Ребята, ну где же, Старичок – Лесовичок. Что же еще есть в сундучке, посмотрим. А тут красивая корбочка

Игра «С какого дерева листочек»

(воспитатель показывает листья деревьев, а дети отвечают с какого дерева)

Игра «С какой ветки детки»

(показывает семена деревьев)

Игра «Летающие семена» (семена – крылатки)

Вот мы с вами поговорили о деревьях. Следующий 2 ярус леса – это ( Ответы детей: кустарники)

– Вспомним строение кустарника ( Ответы детей: у кустарника много стволов.)

– Какие кустарники вы знаете?

Калина (слайд). ( Ответы детей: ягоды красные, горькие, лекарственные)

Черноплодная рябина (слайд). Ягоды черные.

Акация (слайд)

– Как цветет акация? ( Ответы детей: цветочки желтые, детки – стручки)

Игра «Найди листочек и детки»

(Дети выкладывают парами листья и семена деревьев)

(За столом)

Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»

Воспитатель: следующий нижний 3-ярус – травы, ягоды грибы.

(Дети называют грибы и ягоды. Сопровождается показом слайда)

Игра с мячом «Гриб и ягоды»

Появляется Старичок – Лесовичок с угощеньем

Старичок – Леовичок: Молодцы, ребята хорош справились с заданиями у меня для вас еще есть угощенья. Ребята ну а нам пора возвращаться

Попрощаемся Старичком – Лесовичком, а мы превратимся в облака и вернемся.

Вот мы и вернулись в садик. А скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что увидели? О чем поговорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Экскурсия в лес» Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Экскурсия в лес» Цель: Учить детей находить много и один предмет в специально созданной.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум» Задачи: - формировать представления «приспособление рыб к условиям обитания»; - устанавливать взаимосвязи формы и цвета тела рыб с условиями.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Экскурсия в лес» Цель: Учить детей находить много и один предмет в специально созданной.

Конспект театрализованной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия по детской киностудии «Плим» Программное содержание: Учить составлять творческие рассказы по содержанию сказки К. Чуковского «Мойдодыр», употреблять в речи синонимы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

НОД в старшей группе «Экскурсия в лес» ЦЕЛЬ: Объяснить детям необходимость бережного отношения к лесу, к растениям. Формировать представления о деревьях, кустах, грибах. Учить.

Конспект НОД «Экскурсия в лес в начале зимы» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о характерных признаках зимы: земля, деревья покрыты снегом, лиственных деревья голые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД