Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Экскурсия в лес»

Юлия Попова
НОД в старшей группе «Экскурсия в лес»

ЦЕЛЬ: Объяснить детям необходимость бережного отношения к лесу, к растениям. Формировать представления о деревьях, кустах, грибах. Учить бережно относиться к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мир вокруг нас», «Береги лес», рассматривание картин о природе, чтение рассказов, заучивание стихов о природе, загадки о деревьях и животных, работа с природным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Картинки о природе, игры-картинки на экологическую тематику, «письмо от старичка-лесовичка», природный материал, «Лес», «Сосна», запись птичьих голосов.

Публикация «НОД в старшей группе „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Как вы думаете ребята, нужно ли охранять лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, без деревьев на Земле не было бы чистого воздуха, ведь они очищают его. Без растений и животных жизнь на земле будет не возможна.

Воспитатель: Но только ли лес надо беречь. К чему еще надо относиться бережно?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, к морям и океанам, к животным и рыбам, ко всему живому на планете. А для чего нам нужен лес? Что он нам дает?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете?

Ответы детей:

«Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

«Растения - земли украшения»

«Сломать дерево недолго - вырастить годы»

«Одно дерево погубил - посади сорок»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы в детском саду тоже строили кормушки для птиц, чтобы помочь им перезимовать. Давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к птицам.

СТИХ

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в наше сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми,

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

П. Раздается стук в дверь, приносят письмо – маршрут экскурсии в сосновый бор.

Воспитатель: Ну, что ребята, маршрут у нас есть, начинаем путешествие? А как правильно надо вести себя в лесу, чтобы сохранить природу?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Давай те с вами обсудим правила поведения в лесу. Но зверушку будут ждать от нас гостинцы. Дидактическая «Эко-игра кто, чем питается»?

Ответы детей:

Дети играют в игру: сено для лося; морковь, капуста – зайцу; орешки, грибы – белочке; хлебные крошки - птицам.

Дети с воспитателем отправляются в лес по маршруту Детский сад, ул. Тимирязева, ул. Ленина, Дорожный переулок, ул. Садовая, Сосновый бор.

Воспитатель: Ребята по пути мы с вами отгадаем загадки.

1. У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни.

Высока, крепка, стройна

Корабельная. (СОСНА)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первый этап нашего маршрута: Сосна.

Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов. Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей хорошее настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны.

2. Вот сидит на ветке

Маленькая почка,

Ждет тепла и света,

Чтобы стать … (листочком)

Воспитатель: Правильно, листочки растут на кустах и деревьях. Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим деревья и кустарники. Вы знаете, что кустарники играют важную роль в нашей жизни, они отдают нам свои вкусные плоды животным, чтобы им было чем питаться. А чем же кустарники отличаются от деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Ответы детей.

Воспитатель:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Гриб)

Воспитатель: Правильно, ребята. Следующий этап экскурсии – это поляна с грибами. Ребята, скажите, где чаще всего в лесу можно встретить гриб?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает. Дети, а почему в лесу очень тихо, не слышно ни шороха, не видно зверей. Наверное тут что-то случилось! А это что за гриб? (Под кустом притаился старичок - лесовичек) Да это же наш знакомый, который прислал нам письмо – старичок – лесовичок!

Воспитатель: Здравствуйте старичок - лесовичек, а что произошло с лесом?

Лесовичек: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне очень сложное задание и пока я его не выполню, лес не оживет.

Воспитатель: мы готовы сможем помочь. Ребята, давайте помоем расколдовать наш лес? (Да)

Лесовичек: Отгадаете, ребята, загадки?

Дети отвечают: Да.

Лесовичек:

ЗАГАДКИ «Стоит в белой одежке, свесив сережки»

(Береза)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе,орешки я грызу.»

(Белочка)

Ответы детей

Лесовичек: Ребята, а Вы стихотворение о бережном отношении к природе знаете?

Ответы детей: да.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Лесовичек: Вот еще она дала мне картинки, но я не знаю, где мой дом?

Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри вокруг, ведь природа - это и есть твой дом, и наш. Почему так говорят?

Воспитатель: И все, что находится вокруг нас на планете – это наш дом «Земля».

Лесовичек: Вот спасибо вам, ребята! Я за это подарю вам подарочки, это лесные шишки и веточки, из них вы сможете сделать поделки для детского сада. Так вы сможете расколдовать лес.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои находки, на что они похожи? Что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращаемся обратно, в детский сад и приступим к работе!

Воспитатель: Ребята, я подготовила презентацию, внимание на экран. Давайте вспомним, что нам помогло расколдовать лес? (добро, трудолюбие, любовь к природе).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-les_usar7.pptx | 2015,22 Кб
 
Публикации по теме:

Экскурсия на почту в старшей группе Программное содержание: -Знакомить детей с почтой, ее значением. -Расширять знания о профессии. -Формировать знания детей о работе почтальона.

«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание.

Экскурсия в аптеку в старшей группе (фотоотчет)Экскурсия в аптеку в старшей группе (фотоотчет) 3 ноября мы с детьми отправились на экскурсию в аптеку. Цель экскурсии: познакомить детей с профессией провизор, фармацевт. По пути в аптеку.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой». Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Сасово» Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом. Обогатить.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия по родному поселку» МБДОУ «Детский сад «Сказка» п. Никологоры Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на.

Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе. НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Экскурсия по городу Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

НОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группеНОД «Экскурсия «Мытищи — прошлое, настоящее, будущее» в старшей логопедической группе Авторы: Семенова Т. В. Гудочкина Т. В. Еланёва М. В. Цель. Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Развивающие.

Экскурсия в старшей группе «К перекрестку»Экскурсия в старшей группе «К перекрестку» Экскурсия в старшей группе «К перекрестку». - Закреплять знания о правилах дорожного движения, познакомить детей с понятием «перекресток».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД