Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Татьяна Федорова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей"

Ведущая область «Художественное творчество» (рисование).

Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическая культура.

Программное содержание:

Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Закрепить знание детей о глиняных игрушках.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах

Закреплять свойства различных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.

Приё мы: Рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, изделия вылепленные детьми (глиняные игрушки, художественное слово, беседа-диалог, игровой, поощрения.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, дымковские, хохломские, гжель.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и глиняных народных игрушек, беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», заучивание стихотворений, дидактические игры.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, глиняные игрушки, альбомный лист, размером А4; краски акварель, набор восковых карандашей, стаканчик с водой, кисть, салфетка, ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в зал. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) и разные виды глиняных игрушек (дымковские, хохломские, гжель, оформлен стенд, посвященный Дню Победы (медали, оружия, военная техника, иллюстрации, открытки).

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Скажите, что можно увидеть в музее?

(Ответы детей)

Воспитатель. Кто знает, как называется профессия человека, работающего в музее? (Экскурсовод)

Воспитатель. Но прежде чем войти давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Скажите, что необходимо приобрести, чтобы войти в музей?

(Билет).

Воспитатель: В наш выход в музей необычный. Посмотрите на мольберт. Что вы здесь видите? (Квадраты разного цвета, цвет квадрата получается соединив два цвета)

Воспитатель. У каждого из вас полоски разных цветов. Вам необходимо расположить свою полоску в своем квадрате.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы с задание все справились. Давайте пройдем к первому стенду.

(Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции картин)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. Что же это за картины? Что на них изображено?

(включается презентация «Если видишь на картине …», дети называют жанры живописи)

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И в любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Воспитатель: Молодцы, вы знаете жанры живописи. Теперь покажите на стенде, где пейзаж, где натюрморт, где портрет.

(Дети показывают)

Воспитатель. Приглашаем вас посмотреть на следующий стенд. Что вы видите?

( ответы детей: игрушки и изделия, расписанные росписями.)

Воспитатель. Назовите названия росписей.

(дымковская, хохломская, гжель)

Воспитатель. Задание здесь вам такое: расставить росписи по рядам: 1. Дымка, 2. Хохлома. 3. Гжель.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы. Теперь подойдите к следующему стенду. Кто скажет какому событию посвящена эта часть выставки? (9 Мая. Дню Победы. Окончанию войны).

Воспитатель: Яна расскажи, что происходит в этот день в каждом городе

(ребенок читает стихотворение Т. Белозеров «День Победы»)

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Кто знает, в каком году началась и закончилась ВОВ?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам во веки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Воспитатель. Ни один ветеран не забыт и каждый год президент России поздравляет их с праздником, рассылая поздравительные открытки. Вы можете посмотреть на них, почитать.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую и предлагаю нарисовать свою поздравительную открытку «Праздничный салют над городом».

Физминутка. «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг – салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над

И там, и тут! головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2 – 3 раза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками

На праздничный салют! Над головой влево – вправо.

О. Высотская

Практическая часть

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.

На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким. Разминка для пальцев рук во время работы.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг – салют, салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там, и тут. Вновь разжать и раскрыть пальчики веером.

Итог занятия

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие ребенок и стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Дети дарят рисунки ветеранам.

Публикации по теме:

Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы в «День любви, семьи и верности» (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы в «День любви, семьи и верности» (фотоотчет) День любви, семьи и верности. В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности.

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»» Программное содержание: Уточнить представления детей о музеях, его назначении. Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для детей старшей группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД «Экскурсия в музей игрушек»Конспект НОД «Экскурсия в музей игрушек» Экскурсия в музей игрушек (средняя группа) Задачи: 1. Развивать у детей интерес к предметам народного искусства 2. Формировать у детей двигательные.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей часов» Программное содержание: Познакомить детей с циферблатом часов. Сформировать представления об определении времени по часам с точностью до.

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий» «Экскурсия в музей профессий» Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки» НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дымковская игрушка». Закрепление. «Экскурсия в музей дымковской игрушки». Цель:.

Экскурсия в мини-музей «Поклонимся великим тем годам» для детей старшей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам» Дети, к какому празднику, готовится наша страна? (День Победы). Сегодня я хочу вам рассказать о событиях.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 08:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД