Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»» (5 фото)

Надежда Егорова
Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»

Программное содержание: Уточнить представления детей о музеях, его назначении. Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными преданиями, приметами, сказками, пословицами, связанными с образом кошки. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.

Ход занятия:

Воспитатель – экскурсовод : Добрый день! Приглашаю вас, дети, на экскурсию в необычный музей. Но сначала давайте вспомним, для чего нужны музеи? (ответы детей)

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Экскурсия в музей „Кошки““» размещена в разделах

Экс: В каких музеях вы бывали? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

Итак, начнём нашу экскурсию (подходит к экспонатам).

Кого же мы встретим в музее кошки, как вы думаете?

Дети: Кошку и её семью.

Экс: Правильно! Кошка – это животное, оно дикое или домашнее?

Дети: Домашнее.

Экс: Да, это так. Но не всегда кошка была домашней. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе», как она стала домашней? Вспомните, для чего её человек приручил?

Дети: Ловить мышей, играть с детьми.

Экс: Посмотрите, как художники изобразили в своих картинах жизнь кошки с человеком. На картине Н. Богданова – Бельского «Новая сказка»

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»

Кошка дремлет, как будто слушая сказку, которую дети читают вслух. Здесь можно узнать о характерах героев нашего музея (рассматривает вместе с детьми иллюстрации). Вот посмотрите, какой серьёзный кот. Интересно, о чём он думает? (ответы детей)

А этот кот очень важный, наверное, из – за своего наряда.

А у этой кошки какой характер? (веселый) А у этой? (радостный) На этой картине что кот делает? Ах, какой озорник!

А это что? (кукла кошки) Можно с ней поиграть или стихи рассказать. (Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»)

Фото «Кошки»

М. Р. : Многих композиторов тоже очень привлекал образ кошки. В нашем музее есть много классической, современной, народной музыки, передающей её грациозный, игривый образ. Послушайте известное произведение итальянского композитора Д. Россини. Что вы услышали в этом произведении? Правильно, разговор двух котов, разных по характеру – ласковый и капризный. Произведение так и называется - «Дуэт – буффо двух котов». Что значит дуэт? Правильно, два. Предлагаю рассказать вам обо всём этом движениями, пластикой.

Экс: Что же ещё нас поджидает на выставке нашего музея? В старину на Руси очень уважали кошку, как символ домашнего уюта: в только что новый построенный дом запускали первой кошку. Эта традиция сохранилась до сих пор.

Существовало много поверий, связанных с кошкой :

- Кошка тщательно умывается — жди гостей.

- Кошка тщательно моет уши — к дождю.

- Кошка сидит, свернувшись в клубочек — к морозу и холоду.

Ну, а пословиц и поговорок про кошку не счесть. Я начну, а вы продолжайте:

* Живут, как кошка с собакой.

* Живуч, как кошка.

* Знает кошка, чье мясо съела.

* Знай, кошка, свое лукошко.

* Ночью все кошки серы.

* Не будите спящего кота.

*Не все коту масленица — будет и великий пост.

* Отольются кошке мышкины слезы.

*Кошки — со двора, а мыши — по столам.

*Кошку против шерсти не гладят.

М. рук: Из кого состоит кошкина семья? Правильно, котят. Мы знаем с вами песенку про котят. Давайте, её исполним с движениями.

Песня котят

1. Мы пушистые котятки

Носим тёплые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну – ка, ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап…

2 .Умываемся мы чисто

Моем ушки быстро - быстро

Лапкой шёрстку ловко трём

Песню ласково поём

Мяу – мяу…

2. Слышим мы, скребётся кто – то

И выходим на охоту

Догоняем воробья

Только ловим не всегда

Фыр – фыр – фыр…

3. Лишь хозяйка скажет: «Киска»

Молочка нальёт нам в миску

Язычком начнём лакать

А потом ложимся спать

Мур – мур – мур…

Цап – царап!

М. рук. : Какая ласковая песенка, с какой любовью вы её исполняли. Я вижу в музее интересные фотографии, где многие из вас сфотографированы с кошечками. Вы дома держите кошку? Заботитесь о ней? Чем кормите? (ответы детей)

Экс. : Давайте подойдём к следующей витрине. Здесь тоже кошки в виде украшений, сувениров.

Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей » - фото

Так как кошка – животное очень грациозное, красивое, - её изображение часто украшает посуду, одежду, мебель. Посмотрите, каких замечательных кошек вы изготовили из бумажных тарелочек вместе с родителями.

Фото №1 Программное содержание Уточнить представления детей о музеях его назначении

Откуда ещё можно много интересного узнать про кошек? (из книг) Совершенно верно! Вот почему в нашем музее собрано так много книг.

Фото №2 Закреплять знания о кошке как домашнем животном

В этих книгах встречаются и кошки, и коты, и котята. Да, вы сами, конечно, знаете много таких рассказов и сказок (ответы детей). А знаете, из какой сказки эти строки - «Кто сказал «Мяу»(ответы детей)

Экс: Мы сегодня много вспомнили и узнали нового про кошку – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Закончим наше занятие стихами :

Бывают кошки разные - голодные и грязные,

И сытые, и чистые, умытые, пушистые,

И серые, и белые, бывают кошки смелые,

Бывают и трусливые. Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые. Не все из них домашние.

Вы их не обижайте, любите, уважайте.

(Зоя Эзрохи)

Материал подготовили:

Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель

Егорова Надежда Ивановна, воспитатель

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Экскурсия на луг» ЦЕЛЬ: ознакомить детей с разнообразием растений на луг; научить их различать самые обычные цветущие травы; учить любить, ценить и беречь.

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей» Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования.

Интегрированное занятие в старшей группе «Музей юных пожарных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий» «Экскурсия в музей профессий» Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки» НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дымковская игрушка». Закрепление. «Экскурсия в музей дымковской игрушки». Цель:.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

Занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в дом-музей И. Северянина» Экскурсия в дом-музей И. Северянина (Деревня Владимировка. Усадьба Лотаревых.) Цель: Формирование ценностного отношения к малой родине.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка «Мой посёлок — малая Родина!» Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка на тему: "Мой посёлок-малая Родина!" Подготовила: Слезко Ольга Ивановна Тема: Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Экскурсия в музей «Кошки»»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД