Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки музыки»

Нелли Николаевна Сечкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Художественно-эстетическое развитие

«Звуки музыки»

Подготовительная группа

Цель: Дать детям представление о музыкальных звуках

Задачи:

1. Показать детям, что каждый предмет имеет свой звук, как бытовой звук превращается в музыкальный.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звуки музыки“» размещена в разделах

2. Учить простейшим приёмам игры на разных детских музыкальных шумовых инструментах

3. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на звучание различных музыкальных инструментов.

4. Развивать музыкальное восприятие, звуковысотный, ритмический, тембровый слух.

Ход занятия

Вход: «Марш» П. И. Чайковского.

Вы, конечно, замечали, ребята, что вокруг нас живёт много разных звуков? Как много звуков можно встретить на улице: шум машин, голоса прохожих… (продолжают дети). Но немало звуков и здесь, в нашей комнате.

-Как вы думаете, где же в этой комнате прячется звук? (ответы детей). А ещё где? Давайте все вместе похлопаем в ладоши. Что получилось? Получился звук, который прятался в наших ладошках. А теперь все встанем и помаршируем. Раз-два, раз-два. Вы что услышали? Конечно, пол тоже прячет свой звук и мы его услышали, когда простучали ногами. А есть ли звук в столе? В стене? В стульях, на которых вы сидите? Более звонкий звук у деревянных ножек и спинки стула. А у мягкого сиденья он более глухой. Выходит, что у каждой вещи есть звук, свой голос (дети стучат, слушают звук).

И у людей есть свои особенные звуки, по которым можно узнать того или иного человека, даже не видя его. Бывало ли так, что вы, говоря по телефону, узнавали друг друга, ещё до того, как он назвал свое имя? Как же вы узнавали его? Конечно по голосу, по его звуку. Ведь у людей разные, свои голоса, и не только голоса, но и походка. Отличаются походка мамы и папы? Какие это звуки? Каждый человек смеётся по-своему, а иногда и плачет; у каждого человека свой звук.

Игра: «Угадай, чей голосок?» (дети по очереди угадывают, кто поет)

Но, бытовые звуки ещё не музыкальные. А знаете ли вы, как они становятся музыкальными? Ведь музыка-это искусство звуков. Сегодня мы с вами узнаем как простые звуки стали музыкальными и как появились первые музыкальные инструменты.

Давайте все сядем за столы и послушаем голоса большого и маленького камня. У какого камня голос ниже? (большого). А сейчас я предлагаю вам разложить все камни по размеру и послушать голоса этих камней. Все голоса одинаковые? Нет. Это явление люди заметили давно, что у большого камня голос ниже, чем у маленького, тогда-то и появились первые музыкальные ударные инструменты. А у нас получился звуковой ряд. Как мы назовём инструмент, который у нас получился? (Камнелофон). Вот так, ребята, можно сконструировать музыкальные инструменты. Мы с вами простые звуки сделали музыкальными.

Давайте посмотрим на примере этого инструмента. Как он называется? Металлофон. Пластинки маленькие и большие. Давайте послушаем, как звучит маленькая, а как большая. У какой голос ниже? (большой). А вот этот инструмент называется ксилофон, посмотрите, какие у него пластинки? Деревянные. Давайте послушаем большую и маленькую. Чем отличается звук? Высотой.

Люди придумали много музыкальных инструментов. И через инструменты звуки стали музыкальными. А я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных инструментов. Инструментов в этой стране очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них? (дети называют знакомые инструменты) Молодцы! Много знаете музыкальных инструментов. Давайте познакомимся с ударными инструментами.

Знакомство с ударными инструментами при помощи музыкально- компьютерной программы «Щелкунчик».

Ребята! А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите что здесь! Музыкальные инструменты. А какие они? Ударно-шумовые. Давайте поиграем на них.

Детский оркестр

Молодцы ребята! Вам понравилось в стране музыкальных инструментов? Вы хотели бы быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам надо учиться музыке, игре на музыкальных инструментах. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым и упорным. А теперь под музыку пойдем все в группу.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки музыки»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 05:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Николаевна Сечкина (УИ 2630504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД