Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группеr «Я и Мир вокруг меня»

Татьяна Полуэктова
Конспект НОД в подготовительной группеr «Я и Мир вокруг меня»

Я и Мир вокруг меня

Конспект

итоговой непосредственно организованной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на тему: «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Воспитатель: Полуэктова Т. В.

Цель. Систематизировать знания детей по обобщающим темам: профессии, инструменты, продукты питания, овощи, фрукты, насекомые, дикие и домашние животные.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группеr „Я и Мир вокруг меня“» размещена в разделах

Задачи. Активизировать словарь детей, используя в речи относительные, качественные и краткие прилагательные, антонимы, слова сложной слоговой структуры. Упражнять в умении сравнивать предметы, аргументируя свои мысли грамматически правильными конструкциями предложений. Согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде, числе и падеже.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, речь.

Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление учиться.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения «Школа гномов», мини-сценки «Профессии», логоритмических упражнений.

Словарная работа.

Профессия, учитель (книги, указка, глобус, классный журнал); врач (градусник, стетоскоп, тонометр, таблетки, чемоданчик, шприц); пожарный (пожарная машина, огнетушитель, пожарный рукав, топор, шлем); пилот (форма пилота, самолёт, парашют); повар (белые фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, половник, дуршлаг, продукты); воспитатель (книга, краски, ведро с формочками для игр с песком, игрушки); пограничник (ружьё, овчарка, бинокль); бухгалтер (калькулятор, компьютер, степлер, папки для документов, факс). Продукты питания: молочные (сыр, кефир, сметану, творог, йогурт, мороженое, масло); хлебобулочные изделия (хлеб, сушки, батон, пирожное, пироги). Краткие прилагательные: шире – уже; выше – ниже: дороже – дешевле; мягче – твёрже; короче – длиннее. Школьные принадлежности (линейка, краски, цветные карандаши, тетрадь, учебник).

Материал к занятию.

Мультимедиа оборудование (экран, проектор, ноутбук); конверты с буквой «Я», содержащие по две карточки, изображающие правильную и неправильную ситуацию поведения ребёнка; атрибуты для сценки «Профессии»: каска, руль, коньки из картона, микрофон, детский компьютер, стетоскоп, мягкая игрушка собачки.

Ход организованной деятельности.

Дети выстраиваются перед мольбертом (экраном, на котором вывеска «Школа» и выставлены семь гномов (по цветам радуги).

Дети читают стихотворение:

1-ый ребёнок Школа гномов нам поможет,

Нас научит, нам предложит

Интересные задания,

2-ой ребёнок Упражненья на внимание.

3-ий ребёнок Руку разовьёт и речь.

4-ый ребёнок Как здоровье нам сберечь

Даст полезные советы,

5-ый ребёнок На вопросы даст ответы.

6-о1 ребёнок Рады видеть в школе вас,

Ой, звонок, пора нам в класс.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. - Ребята, сегодня наша деятельность в «Школе» гномов называется «Я и мир вокруг меня». Гномы приготовили для вас интересные задания. Мы познакомимся с ними и расскажем о себе. Гномик №1.(Нажимая курсором на гнома, переходишь по гиперссылке к соответствующему заданию). На экране детям предлагается выбрать картинки с правильным поведением ребёнка, нажимая курсором на выбранную (правильную) картинку исчезает картинка с неправильным поведением мальчика. Ребята оценивают правила поведения представленных героев. Можно ограничиться ситуациями на экране.

-А теперь перейдём к нашим конвертам с буквой «Я». Выберете ту картинку, которая соответствует вашему поведению.

Детям предлагается из двух картинок выбрать ту, на которой ребёнок имеет какое-то сходство с ним (в поведении, в отношении к чему-либо и т. п.). Дети выбирают и показывают картинку.

Вопросы воспитателя.

Почему ты выбрал именно эту картинку?

Чем ты схож с этим ребёнком?

Что тебя привлекает в нём?

Ответы детей.

Я берегу зрение, берегу здоровье.

Я умываюсь, я чистюля.

Я люблю порядок, кладу вещи на место.

Я ем овощи, они полезны.

Я не боюсь лечить зубы.

Воспитатель. - Ребята, гномы познакомились с вами, и приглашают вас в окружающий мир.

Гном №2. Второй гном представляет «Мир живой природы», предлагает дидактическую игру «Четвёртый лишний». На доске выложены ряды картинок по темам, дети определяют лишнюю, правильно аргументируя выбор.

Вопросы воспитателя.

Почему лишний кузнечик?

Каких животных здесь больше диких или домашних?

Оставшиеся магниты это - …? (Овощи).

Заяц лишний, потому что это дикое животное, а все остальные домашние.

Кузнечик лишний, потому что он прыгает, а все остальные насекомые могут летать.

Гном № 3. Третий гном представляет «Мир профессий». Сейчас мы вспомним профессии.

Дидактическая игра «Подбери инструменты».

На экране представители разных профессий, нужно выбрать из представленного разнообразия предметов инструменты к соответствующим профессиям. Дети называют профессию и предметы-инструменты им необходимые для работы. После того как дети выбрали нужные инструменты, лишние – исчезают, растворяются с экрана.

Ответы детей.

Это учитель. Учителю нужны классная доска, книги, указка, глобус, классный журнал.

Это врач. Врачу нужны белый халат, стетоскоп, таблетки, чемоданчик, шприц.

Это воспитатель. Воспитателю нужны книга, краски, ведро с формочками для игр с песком, игрушки.

Это повар. Повару нужны белые фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, половник, продукты

Это бухгалтер. Бухгалтеру для работы нужны калькулятор, компьютер, степлер, папки для документов, факс.

Это парикмахер. Парикмахеру нужны ножницы, фен, шампунь, распылитель, бритва.

Это пожарный. Пожарному нужны пожарная машина, огнетушитель, пожарный рукав, топор, шлем.

Это пограничник. Пограничнику нужны ружьё, овчарка, бинокль.

Это пилот. Пилоту нужны форма пилота, самолёт, парашют.

Гном №4. Четвёртый гном предлагает немного размяться.

Физминутка «Профессии» (См. презентацию).

В заключение темы «Профессии» дети показывают мини-сценку, используя соответствующие профессиям атрибуты.

1-ый ребёнок Почётно быть строителем. (Одевает каску).

2-ой ребёнок Ответственно водителем. (Рулит).

3-ий ребёнок Как модно фигуристкой быть. (Одевает перевязанные

шнурком коньки на шею).

4-ый ребёнок И круто поп-звездой. (С микрофоном).

5-ый ребёнок Престижно программистом быть. (С компьютером).

6-ой ребёнок А можно и зверей лечить. (Стетоскопом слушает

собачку).

Все вместе Как много интересного нас в жизни ждёт с тобой.

Гном №5 Пятый гном предлагает закончить народные пословицы о труде. Нужно правильно продолжить пословицу.

На экране появляется картинка (первая часть пословицы, воспитатель

читает её, после того как дети закончат пословицу, рядом

проявляется (по щелчку левой кнопки мыши) картинка, иллюстрирующая её продолжение.

Пословицы:

Без труда … не поймаешь и рыбки из пруда.

Маленькое дело … лучше большого безделья.

Делано наспех, … сделано на смех.

Сделал дело - … гуляй смело.

Делу – время, … потехе - час.

Хочешь есть калачи - … не сиди на печи.

Землю красит солнце, … а человека - труд.

Дерево дорого плодами, … а человек делами.

Гном №6. Шестой гном представляет «Мир продуктов».

«Что из чего получается?»

1. Детям предлагается назвать молочные продукты.

2. Дети называют хлебобулочные изделия.

После того как дети назовут правильно продукты (по щелчку левой кнопки

мыши, лишние картинки исчезают.

Гном №7. Седьмой гном хочет проверить, готовы ли вы к школе?

Нужно собрать в портфель только школьные принадлежности. Назовите их.

Дети называют школьные принадлежности, лишние картинки (по щелчку

левой кнопки мыши) исчезают с экрана.

Седьмой гном присылает детям SMS – сообщение: на экране надпись: «Молодцы» и весёлый «смайлик».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Как много вокруг прекрасного: по цвету и форме разного» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: «Как много вокруг прекрасного: по цвету и форме.

Итоговое НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг земного шара» Итоговое интегрированное НОД в подготовительной группе «Капелька» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год. Задачи: Развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Цель: обобщить начальные правовые знания у детей. Задачи: 1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Опасности вокруг нас» Воспитатель Кныш Любовь Федоровна. Цель:дать детям представление о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов. Программные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вещей вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вещей или предметы вокруг нас Цели: • Закреплять знания о назначении предметов, названиях.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света» Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт)Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир вокруг нас» (фотоотчёт) Целью проекта было формирование у детей элементарных представлений о жизни растений,их взаимосвязях в природе,влияние деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группеr «Я и Мир вокруг меня»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД