Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Репенко Ирина Анатольевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Подготовила воспитатель Репенко Ирина Анатольевна.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, пробуждению фантазии, творчества, поддержанию положительно - эмоционального настроения.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Образовательные задачи: Повышать уровень познавательной активности детей, узнавать и называть геометрические фигуры, называть предыдущее и последующее число, знать состав чисел 5 и 6, называть времена и месяцы года, выполнять графические задания. Закрепить умение называть слова, начинающиеся на заданную букву, делить слова на слоги. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Словарная работа: Репродукция, художник – маринист, приветливое, штормовое, сундук, клад.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Давайте, ребята, встанем полукругом, возьмёмся за руки и поприветствуем всех стихами.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит запись шум моря№1.

Ой, что это, ребята?

Слышите, какие необычные звуки. Что оно вам напоминают?

Слайд№2

Посмотрите на экран. Вспомните, как зовут этого художника?

Иван Константинович рисовал море. Как называются художники, рисующие море?

Слайд№3

Посмотрите на эту картину Айвазовского. Каким здесь художник изобразил море?

(Спокойное, ласковое, приветливое).

Слайд№4

Теперь посмотрим на следующую картину. Но прежде, чем говорить, каким здесь художник изобразил море, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Как в ней автор описывает разные состояния моря?

Платон, прочитай отрывок из сказки.

«Вот пошёл старик к синему морю

Видит, море слегка разыгралось».

Слайд№5

А можно ли сказать об этой картине, что здесь море слегка разыгралось?

Теперь посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, может описать море на этой картине?

(Море грозное, штормовое, волны большие, сердитые).

Рома, расскажи, как писал о таком море Пушкин в своей сказке?

«Видит, на море чёрная буря,

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Шум моря №1

Ой, посмотрите, ребята, штормовое море выбросило на берег старую загадочную бутылку.

В ней что – то есть! Я открою бутылку и мы увидим, что внутри?

Здесь что- то написано! Ребята, это задания для вас. Мы должны отправиться в морское путешествие, найти острова Математики и Грамматики и выполнить задания на этих островах, тогда нам достанется сундук с сюрпризами.

Занимайте места на нашем корабле.

А я буду вашим капитаном.

Надеваю бескозырку.

Слайд №6.

Смотрите, вот и остров Математики.

А вот и первое задание.

Слайд№7.

У какой фигуры больше всего углов?

Слайд№8.

Поиграем в игру «Узнай меня». Я описываю фигуру, а вы отгадываете что это за фигура.

Итак, слушайте.

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник).

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат).

Я не многоугольник, меня можно катать (круг).

У меня нет углов, но я не круг (овал).

Я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).

А теперь поиграем.

Выходите все сюда. Встанем в круг и поиграем. Я бросаю мяч и называю число, тот кому кинула мяч называет последующее (предыдущее).

Садитесь на места. Следующее задание.

У вас на столе домики их надо заселить. Повторим состав чисел 5 и 6.

Слайд№9.

Посмотрите на картину и скажите, что не правильно нарисовал художник? Чего не бывает весной?

А теперь перечислите времена года. Назовите осенние месяцы, зимние месяцы.

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Давайте передохнём, встаньте у столов, физкультурная минутка.

«Мы плывём под парусами,

(Руки вверх, кисти вправо, влево)

Крокодилы вслед за нами

(Руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(Руками показать)

Пасти с острыми зубами.

(Руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(хлопки в ладоши)

Садитесь на стульчики.

Слайд № 10.

А вот и остров Грамматики.

Смотрите, что это за деревья там растут?

А что на них развешено?

Девочки встаньте и возьмите по одной букве, теперь мальчики. Садитесь. Какая у тебя буква гласная или согласная? А теперь каждый придумает слово, начинающееся на свою букву. Придумайте предложение со своим словом. Сколько в нём слов. Какое первое, второе (и т. д.)

Молодцы и здесь вы справились.

Поглядите здесь стоит какая то коробка. Что же в ней? Давайте посмотрим. В ней картинки. Сначала дадим картинку девочкам, затем мальчикам.

Сейчас мы отправимся к причалу паровозиков. У каждого паровозика столько окошечек, сколько слогов в слове на вашей картинке. А теперь идите и найдите свой паровозик.

Отлично и здесь вы справились.

Пройдите на свои места.

Смотрите, а вот и сундук с сюрпризами.

Но чтобы его открыть нужен ключ.

У вас на столах листочки и схемы ключа. Надо перенести схему на свой листок. Начинаем работу от поставленной мной точки. Справитесь, сундук откроется. Приступайте к работе.

Давайте посмотрим ваши ключи. Молодцы. Хорошие ключи получились.

А прежде чем открыть сундук, скажите, что понравилось на нашем занятии?

Откроем сундук. Здесь для каждого из вас маленький подарок. Вы его заслужили. На этом наше путешествие окончено. Пройдём в группу.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД