Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»

Ирина Мазалова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему:

«Наша Родина - Россия»

Подготовила : учитель-логопед Мазалова И. В.

2023

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие:

- пополнить активный словарь по данной теме;

- закрепить умение подбирать признаки к предмету;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- закрепить знания о достопримечательностях родного края;

- учить детей отвечать на вопросы, пользуясь развернутой фразой;

- учить детей подбирать родственные слова к слову Родина;

-упражнять детей в составлении описательного рассказа о России с опорой на мнемотаблицу;

- формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению родной страны;

-развивать внимание, память, моторику, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символам

государства, любовь к Родине;

- воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: презентация, дидактическая игра «Моя малая Родина – Богородицк», три полоски: белого, синего и красного цвета; мнемотаблица «Наша Родина – Россия», «ковер-самолет», флаги России на каждого ребенка, картинки-фрагменты с изображением частей тела диких животных, фигурка – сердечко, «билеты» на ковер-самолет.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ.

Ход Занятия:

I. Организационный момент:

Приветствие в кругу

(Прикасаясь друг к другу ладошками, произнести «Доброе утро!»).

Доброе утро, небо!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, нам всем!

Логопед:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Логопед:

- Дети, а как называется наша страна? (Ответ детей).

Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом России?

Дети: Ромашка. (2 слайд)

Логопед: Правильно. И сегодня к нам в гости пришла Ромашка. Вот только ромашка наша грустит. (3 слайд)

Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Логопед: Ах, это проказник ветер сорвал лепестки и разнес их по всей нашей стране.

- Ребята, надо бы помочь Ромашке вернуть свои лепесточки. Поможем?

Дети: Да.

Логопед: А вернуть лепестки мы сможем, если отправимся в путешествие по нашей стране – России. На каком транспорте мы можем путешествовать по нашей стране?

(Ответы детей)

Логопед: Я предлагаю совершить путешествие на волшебном ковре – самолете. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена билета – ваша улыбка. Рассаживайтесь поудобнее.

(Дети берут билетик и садятся на коврик).

Логопед: Мы будем останавливаться с вами на различных станциях, узнаем много интересного о нашей стране, поиграем и вернем лепестки Ромашке.

Отправляемся в путешествие.

II. Основная часть:

1 станция называется: (4 слайд)

СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

Логопед:

-Мы прилетели на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна.

- Как называется наша страна? (ответ детей)

(5 слайд)

(Педагог обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь целый день. Вот какая огромная наша Россия.

Логопед: Предлагаю вам выполнить зарядку для пальчиков:

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия

Ты же Родина моя.

Логопед: А какая она наша Россия? Поиграем в игру «Передай сердечко» и скажем красивые слова о России. (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Логопед: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Логопед:Сейчас Ева прочтет нам стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Логопед: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, ребята. Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш дом.

Ребята, смотрите, вот и нашелся первый лепесток на этой станции. Вернем его Ромашке?

Дети: Да.

(6 слайд)

Логопед: Наше путешествие продолжается, занимайте места на ковре. Мы отправляемся в путь.

2 станция называется:

СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (7слайд)

Логопед: отгадайте загадку:

-Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Логопед :Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Логопед: Березу милую, родную издавна считают символом России.

(8 слайд)

Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Как бы вы ее назвали?

Дети: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Давайте послушаем стихотворение о березе. Катя, расскажи.

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Логопед: Лес - это наше богатство. Чем богаты наши леса?

Дети: Грибами, ягодами.

А еще в наших лесах живут дикие животные.

Логопед: поиграем в игру: «Чей, чья, чьи?» Я буду показывать картинку, на которой изображена часть тела животного, а вы должны сказать, чья это часть тела и кто живет в лесу.

Дети: Это заячий хвост. В лесу живет заяц и т. д.

Логопед: Ребята, как мы должны относится к природе?

Дети: Мы с вами должны беречь природу, охранять.

Логопед: Ребята, давайте отдохнем.

III. Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Логопед: Молодцы, ребята. А вот и еще один лепесток. (9 слайд)

Логопед: Мы отправляемся дальше, занимайте места.

3 станция называется: (10 слайд)

СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

Логопед:Следующую станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва. (11 слайд)

Логопед:А кто глава нашего государства?

Дети: Президент(12 слайд)

Логопед: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Логопед: Чем занимается президент?

Дети: Президент управляет страной.

Логопед: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы. И у нашей страны есть государственные символы. Давайте познакомимся с ними.

Логопед: Кто подскажет, что это за символ? (13 слайд)

Дети: Флаг.

Логопед: Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).

Логопед: Что нам напоминает белая полоса флага?

Дети: облака, зима, ромашки, березку.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Логопед: О чем напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: небо, море, озера, реки. Синий цвет - это вера и честность.

Логопед: Как вы думаете, о чем напоминает красная полоса на флаге?

Дети: огонь,.солнце, тепло. Красный цвет - цвет силы и мужества.

Логопед: Андрей прочтет стихотворение о флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Логопед: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Я ЖИВУ В РОССИИ» (белая полоска – Я, синяя – ЖИВУ, красная – В РОССИИ)

Логопед: Посмотрите, ребята, это еще один символ нашей страны. Что это? (14 слайд)

Дети: Герб.

Логопед: Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Логопед: Ребята, скажите, почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит на запад и восток и не пропустит врага.

Логопед: А что у орла на голове и лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона.

Логопед: А на что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Логопед: Что мы видим на груди у орла?

Дети: На груди изображен всадник Георгий Победоносец. Он на коне с копьем в руках. Этим копьем он убивает Змея.

Логопед: Змей – это символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Логопед: Лева прочтет стихотворение о гербе.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть и показать герб России.

(динамическая игра «Герб России»)

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил. (развести руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочередно в кулак правую, левую руки)

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный (рисуем руками круг)

Дорог всем – тебе и мне. (приложить руки к груди)

Скачет юноша прекрасный (высоко поднимаем ноги, шагаем)

На серебряном коне.

Развивается плащ синий (покачиваем руками вправо-влево)

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, (руки на пояс)

Змей у ног его лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны! (руки вверх)

Логопед: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

А третий символ нашей страны – это Гимн (15 слайд)

-А что же такое гимн?

(Ответы детей)

Логопед:Правильно, гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем и споем гимн нашей страны.

(Дети встают и стоят смирно.)

Логопед: Ребята, посмотрите, мы нашли сразу три лепестка на станции «Государственная» (16 слайд)

Логопед: Продолжаем наш полет на ковре – самолете.

4 станция называется: (17 слайд)

СТАНЦИЯ «НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ» или «Чудо – мастеров»

Логопед: Сделаем зарядку для глаз:

На карте мира – части света посмотреть вверх, вниз

Как на ладони вся планета. посмотреть влево-вправо

Здесь виден каждый океан, круговые движения глазами

Очерчены границы стран.

Страна родная – всех дороже. закрыть глаза

Она видна на карте тоже. открыть глаза

Ее Россией мы зовем поморгать

Границы свято бережем. посмотреть прямо

Логопед:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Логопед:Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это?

Дети: Матрешка (18 слайд)

2. Следующая загадка:

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

Дети: Гжель( 19 слайд)

Логопед: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Дети: Хохлома (20 слайд)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Дымковская игрушка (21 слайд)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

Дети: Богородская игрушка (22 слайд)

7. Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

Красно-желтые полоски

На боках у нас видны.

Дети: Филимоновская игрушка (23 слайд)

Логопед: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

А вот и еще один лепесток. (24 слайд)

Логопед: Загадки отгадали, продолжаем наше путешествие. Наш ковер-самолет отправляется в путь.

5 станция называется: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (25 слайд)

Логопед: Ребята, малая Родина – это город, в котором мы живем. В каком городе мы живем?

Дети: В Богородицке.

Логопед: Ребята, наш город красивый. В нем есть свои достопримечательности. Предлагаю вам поиграть в игру и узнать, какие достопримечательности есть в Богородицке. Игра «Собери картинку»

(Дети собирают разрезные картинки с изображением достопримечательностей Богородицка)

Логопед: Молодцы, ребята. Вот еще один лепесток. (26 слайд)

Логопед: Продолжаем наше путешествие.

6 Станция: «ПОГОВОРКИНА» (27 слайд)

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети:Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Логопед: : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

(Ответы детей)

Логопед: Да, эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Логопед:Молодцы. Вы знаете, что от слова Родина можно образовать целую семейку слов. Поиграем в игру «Семейка слов»

Каким словом можно назвать папу и маму?

Дети: Родители.

Логопед: А каким словом назовете дядю и тетю?

Дети: Родственники.

Логопед: Какой брат у тебя есть?

Дети: Родной.

Логопед: Как называется ключ, бьющий из-под земли?

Дети: Родник.

Логопед: Кто живет в нашей стране?

Дети: Народ.

Логопед: Вот какая большая семейка у нас получилась!

Логопед: Вот еще лепесток! (28 слайд)

7 Станция: ОПИСАТЕЛЬНАЯ (29 слайд)

Логопед: Ребята, посмотрите на эту мнемотаблицу. Кто сможет рассказать рассказ о России с опорой на эту таблицу?

(дети составляют рассказ)

Логопед: Ребята, а вот и последний лепесток. (30 слайд)

Логопед: Ребята, посмотрите, мы собрали все лепестки нашей Ромашке и она улыбается. Это хорошо? (31 слайд)

Дети: Да.

Логопед:

Хорошо, что солнце светит?

-Хорошо.

Хорошо, что дует ветер?

- Хорошо.

Хорошо идти с друзьями?

- Хорошо.

Хорошо прижаться к маме?

-Хорошо.

Хорошо в краю родном?

- Хорошо.

Хорошо, там, где наш дом?

-Хорошо.

Хорошо кружиться в танце?

- Хорошо.

Хорошо быть россиянином?

-Хорошо!

IV Итог занятия:

Логопед:Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами говорили?

(Ответы детей).

Логопед: ВЫ сегодня были большие молодцы. Вы помогли Ромашке собрать все свои лепестки. Она благодарит вас и дарит вам подарок – один из символов России.

Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД