Ольга Парамонова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Педагог. Ребята, сегодня по пути в детский сад я собрала букет из осенних листьев. Но листочки не простые, на каждом из них есть надпись. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей). Ребята на первом листочке загадка, попробуем ее отгадать? (Дети отгадывают загадку).
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Педагог. Да, это – осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?
Ответы детей.
Педагог. Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш волшебный экран. (Мультимедийная установка – иллюстрация «Осень»; признаки осени.)
Педагог. Ребята, прочитаем, что на втором листочке? На этом листке рассказ о мальчике Саше.
Рассказ
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
«Как называется первая картинка?»- спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочла мама. «А эта?- показал Саша на вторую картинку. «Осень»- опять прочитала мама. «А эта?»- спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять прочла мама.
Педагог. Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, на третьем листочке новая загадка.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
- Как вы думаете, почему монетки «золотые»?
- Какой период осени называют «золотая осень»?
-Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)
Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
(Дети идут по канату.)
Педагог. Шагаем по мягкому ковру из листьев.
(Ответы детей – с какого дерева лист)
Педагог. Почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Рассматривание модели) птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?
Ответы детей: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке)
Педагог. Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Педагог. Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перебраться на другой берег реки, если нет моста?
Ответы детей.
Педагог. Но нам с вами повезло, у нас есть мостик.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли- дети перелезают через скамейку.
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как нам пройти по болоту?
Перейдем преграду вмиг прыжки из обруча в обруч.
И по кочкам прыг-прыг-прыг!
Только к лесу подошли-
Обнаружили следы.
Игра «Чьи следы?»
Педагог. Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?
(Ответы детей)
Педагог. Пока мы гуляли, погода испортилась.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Педагог. Чтобы нам вернуться в садик сухими, придется воспользоваться помощниками. На листочках есть подсказки, прочитаем их?
Сухой – клин.
Мокрый – блин. (Зонт)
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Ответ детей.
Педагог. Ребята нам пора возвращаться обратно, пока совсем не промокли.
Педагог. Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу? О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
( Ответы детей: об осени. Педагог дает обобщающую характеристику осени.)
Педагог. Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится?
Педагог. Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?
Педагог. Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.