Марина Березовая
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие», рисование на световых песочных столах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие графических навыков, творческого мышления и фантазии посредством использования метода «Sand Art».
Задачи:
Образовательные - закрепить базовые приемы создания песочного фона и изображения на световых песочных столах;
-познакомить детей со способами получения силуэтных изображений в процессе песочного рисования;
Развивающие - развивать творческие способности у детей и способность к межполушарному взаимодействию;
Воспитательные – воспитывать аккуратность в работе и стремление доводить начатое дело до конца; способствовать снижению эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“, рисование на световых песочных столах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Оборудование: световые песочные столы для каждого ребенка и педагога (8 шт., мультимедийный проектор, видеокамера, компьютер,
Материалы: цветные стеклянные камешки разной формы, деревянные палочки для рисования на песке, трафареты и силуэты космических объектов, кукла Песочная Фея, влажные салфетки.
1. Вводная часть.
ПДО - Ребята, давайте поздороваемся с Песочной Феей и посмотрим, какой сюрприз она нам принесла в своем мешочке. Дети подходят к Песочной Фее, здороваются и достают из мешочка маленькую игрушку - ракету.
ПДО – Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей (нарисовать ракету или космонавта, отправиться в космическое путешествие)
ПДО - Все согласны побывать в космосе? Ну, что ж, перед тем, как отправиться в путешествие, давайте посмотрим видеоролик художницы песочной анимации Лилии Вафиной, «Волшебство звёзд». (Просмотр видео 4 минуты)
ПДО – Понравилось, как рисует Лилия? Вы хотите научиться также? (Ответы детей) Чтобы так научиться, нам нужно подготовить пальчики к работе, подойдите к своим столам, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы стали в ряд - раскрыть ладони;
Десять крепеньких ребят – сжимать и разжимать кулачки;
Эти два – всему указка
Все покажут без подсказки
– указательными пальцами обеих рук одновременно провести вертикальные линии на середине стола сверху вниз;
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка – средними пальцами обеих рук одновременно рисуем вертикальные волнистые линии справа и слева от прямых линий;
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы – безымянными пальцами обеих рук одновременно в правом и левом верхних углах нарисовать квадраты;
Два мизинца – коротышки
Непоседы и плутишки – мизинцами обеих рук одновременно в левом и правом нижних углах рисуем спирали;
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых – большими пальцами рисуем разные по размеру круги по всей свободной поверхности стола.
2. Основная часть.
ПДО – Молодцы, ребята, пальчики размяли, а сейчас мы с вами познакомимся с новым приёмом песочного рисования - силуэтным изображением, это изображение можно получить благодаря тени, с помощью песка, тогда силуэт будет тёмным, а с помощью света силуэт становится светлым. Давайте попробуем создать изображения с помощью трафаретов ракет и звезд, которые приготовила для вас Песочная Фея. Сдвиньте ребром ладони песок в сторону и положите трафареты на стол, теперь засыпьте трафареты тонким слоем песка, аккуратно уберите трафареты, что получилось? Ответы детей (тёмные ракеты и звёзды на светлом стекле).
ПДО: Правильно, а теперь возьмём силуэты планет, комет и звёзд, разложим на свободные места и «песочным дождиком» засыплем силуэты, одни сильнее, другие слабее, для получения более светлого или тёмного тона. Уберите силуэты, какое получилось изображение? Ответы детей: (светлые рисунки на тёмном фоне).
ПДО - Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей (сильным, смелым, здоровым). Значит и вы должны быть хорошо физически подготовлены, давайте проведём физкультминутку
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит. - Развести руки в стороны, затем вверх
Светлая дорожка
По небу бежит,- ходьба на месте
От края и до края
Стелется легко,- присесть на корточки, затем подняться
Как будто кто-то пролил
По небу молоко,- руки вверх, покачать над головой
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,- прыжки на месте
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку,- покружиться вокруг себя
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет - руки на пояс, наклоны в стороны
Простор для космонавтики
На много тысяч лет. - Руки вверх, покачать над головой
ПДО - Пальчики мы размяли, физкультминутку провели, новый приём рисования изучили, вот теперь мы точно готовы отправиться в космическое путешествие, для этого поменяем подсветку стола на фиолетовый, синий или голубой, уберём лишний песок в отсек и в путь!
Звёзды и планеты в чёрной невесомости
Медленно плывут! (насыпать из кулачка пятна, затем превратить их в звезды, планеты, используя палочку для рисования и другие известные способы)
Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут! (изобразить космические корабли, ракеты, летающие тарелки, используя трафареты)
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе побывать однажды!
Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило ласково смотрит на нас, (рисуем солнце известными способами)
Кружится плавно планета в зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета следом стремится за ней. (нарисовать комету)
ПДО - Прекрасный космический пейзаж у нас получился, а как вы думаете, чего здесь не хватает?
Ответы детей (космонавтов, инопланетян)
ПДО - Я предлагаю вам под красивую космическую музыку добавить в свои рисунки космических жителей, это могут быть не только люди, но и животные или фантастические существа.
(Звучит мелодия «Space», дети выполняют самостоятельную, творческую работу)
3. Заключительная часть
1. Рефлексия изобразительной деятельности.
ПДО – Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Чему мы научились сегодня?
Ответы детей (рисовать с помощью трафаретов и силуэтов, получать светлые и тёмные оттенки предметов).
ПДО - Подойдите, пожалуйста, ко мне, ребята, посмотрите со стороны, какая получилась у нас замечательная, загадочная Вселенная!
Меня очень радует, что все рисунки разные, давайте на них полюбуемся. Дети рассматривают и находят друг у друга в пейзажах космонавтов, космических пришельцев, фантастических жителей с разных планет.
Вам понравилось космическое путешествие?
А куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?
Ответы детей: (в горы, на дно океана, в Антарктиду, в Африку)
Давайте попрощаемся с П. Ф. и попросим её подготовить интересное видео про жизнь в океане.
Дети: До свидания Песочная Фея и песочек, до скорой встречи!