Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заповедники Кузбасса»

Ирина Гусельникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заповедники Кузбасса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №88»

«Национальное достояние Кузбасса.

Заповедники и национальные парки»

Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование представлений о роли особо охраняемых территорий в сохранении природы Кузбасса.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о заповедниках и национальных парках;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Заповедники Кузбасса“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, мышления, умения устанавливать причинно- следственные связи, обогащение словарного запаса;

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, бережного, ответственного отношения к природе и её объектам

Предварительная работа: Беседы с детьми о национальных парках, заповедниках Кузбасса, просмотр презентаций «растительный и животный мир Кузбасса», «Красная Книга Кузбасса»

Материалы:

Мультимедиа, проектор, следы животных (бумага)

Ход:

1 часть:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об особо охраняемых местах Кузбасса.

Дети садятся на ковер.

2 часть:

Воспитатель:

- Сегодня утром мне на эл. почту прищло письмо.

Я вам сейчас его зачитаю. (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, Ребята подготовительной группы детского сада № 88. Пишет вам Ваня Иванов. Недавно, я узнал от одного своего друга, что в Кузбассе очень красивая природа, есть различные заповедники, горы, леса. Мне бы очень хотелось узнать о них побольше, но, к сожалению, я сейчас приехать в Кузбасс не могу. Не могли бы вы написать мне в письме о самых красивых и знаменитых местах вашего края?

Заранее спасибо!

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем Ване познакомиться с природой нашего края? (Да)

Воспитатель:

Давайте с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы нам не заблудиться нужно взять с собой что? (карту)

Воспитатель:

карту, правильно. (Подводит детей к мольберту).

Где-то у меня была карта Кузбасса. Ой, а карту кто-то порвал. Что же нам теперь делать? (склеить)

Воспитатель:

Попробуем её собрать. (Дети собирают карту на мольберте)

Ну вот, наша карта готова. Мы можем отправляться в путешествие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите мы с вами остановились в заповеднике Кузнецкий Алатау. А вы знаете, что такое заповедник? (Заповедник, это где животные живут и растения под охраной людей).

Воспитатель:

Правильно, заповедник это природная территория охраняемая людьми от браконьеров.

Давайте посмотрим, чем же богаты эти места.

Самая главная достопримечательность Кузнецкого Алатау это – Поднебесные Зубья. (Показ слайда) Это самые высокие горы в Кузбассе. Среди этих гор протекают 3 реки. Горы представляют собой хребет, отдельные вершины которого достигают огромнейшую высоту.

Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья? (ответы детей)

Правильно ребята. Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво.

На склонах этих гор очень много растений, деревьев, в том числе и редких. Давайте с вами посмотрим, может быть некоторые из них нам знакомы.

Ребята вы знаете как называются эти оранжевые цветы? (показ слайда) (ответы детей)

А этот цветок называется альпийский мак (показ слайда)

А что это за полезная ягода? (ответы детей черника)

Посмотрите, как много деревьев растет у подножья гор (показ слайдов)

какие это деревья? (хвойные)

Правильно – здесь есть и сосна и кедр и пихта.

Посмотрите на эти камни – это курумники.

В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов, зимой катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько следов. Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. (подходят к следам, берет след, читает загадку).

1. Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко? (лось)

2. Зимой спит,

Летом ульи ворошит? (медведь)

3. Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-серёжках.

Ей, не скажешь слово «брысь»,

Потому что это? (рысь).

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть? (волк)

5. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

6. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают косули, соболь, глухарь, козы, белка, тетерев, рябчик и множество других мелких зверьков и птиц (показ слайдов)

-Ой, а чьи это следы, такие большие. Уж точно не заичьи и не беличьи. А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут. (Идут по следам к экрану).

-Ребята, мы с вами попали в Азасскую пещеру -одно из самых удивительных и загадочных мест в Кузбассе. Находится она в Таштагольском районе, в скале на берегу реки Азасс. Говорят, что здесь обитает снежный человек. Наверное это и есть его следы.

-А как вы думаете, какой он-снежный человек? (ответы детей) Говорят, что он очень лохматый и целых 3 метра высотой. Азасская пещера - его дом, в ней он скрывается от людей.

-Ну что же, в пещере мы побывали, пора отправляться дальше. Пойдем мы с вами через лес, чтобы нам не растеряться давайте возьмемся за руки. (Физминутка)

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками

(встают и смотрят в верх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали,

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

И нисколько не устали.

(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

Воспитатель:

-Вот мы и на месте. Перед нами музей-заповедник «Томская писаница» (показ слайда). Как вы думаете, что значит музей –заповедник, что такое заповедник мы с вами знаем, а что значит музей? (место где хранятся вещи старые, различные экспонаты).

-Абсолютно верно. Свое название Томская писаница получила из-за того, что находится на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности (показ слайдов). Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах (ответы детей).

-Да, ребята, изображения выполнялись при помощи палок, камней, древних металлических инструментов. Их выбивали, прорезали, прошлифовывали люди прямо на скалах.

-Природа музея- заповедника очень разнообразна, давайте посмотрим (показ слайдов).

-На территории заповедника много трав, кустарников, которые занесены в красную книгу, что это значит? Посмотрите, а эти растения вам знакомы? ---Это папоротник орляк и лилия кудреватая. На территории заповедника большую площадь занимают сосновые леса.

-Еще в Томской писанице есть единственный зоопарк в Кузбассе. Давайте посмотрим, какие животные в нем есть.

-А еще ребята в Томской писанице находится резиденция сибирского деда мороза. каждый желающий может посетить ее, и встретиться с дедом морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.

-Ну вот ребята, мы с вами посмотрели несколько знаменитых природных объектов Кузбасса и сможем теперь описать из в письме для Вани.

3. часть

Итог

Воспитатель:

-Наше путешествие, ребята, подходит к концу, давайте с вами вспомним где мы побывали и отметим эти места на нашей карте. (Дети называют где были, воспитатель отмечает).

-А где вам больше всего понравилось, почему (обратиться индивидуально к нескольким детям).

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие, я заметила, что вы очень много знаете о природе своего края.

-А теперь ребята нам с вами нужно возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

План мероприятий в подготовительной группе по подготовке к празднованию 300-летия образования КузбассаПлан мероприятий в подготовительной группе по подготовке к празднованию 300-летия образования Кузбасса 27 августа президент Российской Федерации подписал Указ о праздновании 300-летия Кузбасса 6 июля 2021 года. 11 октября 2018 года дан старт.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заповедники Кузбасса»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 07:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД