Лучший педагог года

«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР

Екатерина Ильина
«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР

Цель: расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках; дифференцировать звуки З и С, З`и С`.

Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:

«Познание»

-Обогащать и расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних забавах и праздниках.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“ (Дифференциация звуков З-С), Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР» размещена в разделах

-Упражнять детей в узнавании и назывании букв З и С, в дифференциации звуков З - С и З`- C`.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и определять ударный звук в слове, делить слова на слоги.

-Закрепить умения детей составлять рассказ о зиме, основываясь на схемы предложений.

-Побуждать детей отгадывать ребусы по первым звукам в названии картинок, развивать мышление, сообразительность.

«Коммуникация»

-Закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков З и С

-Обогащать словарный запас по теме «Зима».

-Продолжать работу по координации речи и движений,

-Развивать речевую активность, интерес к русскому языку.

«Социализация»

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

«Музыка»

-Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.

«Художественная литература»

-Развивать интерес к поэтическому слову.

«Физическая культура»

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать функциональные возможности рук и ног, общую и мелкую моторику.

Развивающая среда:

Иллюстрация «Зимний лес»; куклы «Зима» и «Дед Мороз»; игрушки белка, заяц, лиса; музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского; буквы З и С; фишки (красные, синие, зелёные); снежинки со словами; домики для слогового анализа слов; слова – названия животных; «зашифрованное письмо» (схемы предложений); ребус, слоговая схема слова «молодцы»; цветные карандаши; бумага для рисования.

Ход занятия.

1. Сегодня у нас занятие по обучению грамоте, мы будем делить

слова на слоги, составлять предложения, проводить звуковой анализ,

разгадывать ребус.

Разминка: а) споем гласные звуки (2 раза); б) "горлышко болит", дом, сын, сон, дым, кот, сад, сок, лен, бок; в) сколько звуков я произнесла : у, а, о; о, у, э, и; э, о; а, о, и.

2. Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к Деду Морозу. А поведет

нас отгадайте кто? (загадываю закадку)

" Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня. (Зима)" Вносится кукла в костюме "Зима".

Зима: А вот и я - Зима. Я принесла вам две свои любимые буквы 3 и С (ставлю их на доску). А вы знаете, какие они обозначают звуки? Какой первый звук в моем имени? (з).

Воспитатель: Дети, назовите Зиму ласково. (Зимушка). з\ Зима: Моя подруга Вьюга очень любит звук з. Как завывает вьюга? (з-з-з). Послушайте еще загадку:

С горки летят, скользят, Детей покатать хотят.

(Санки)

Какой первый звук в слове "санки"? (с). А этот звук живет со своим братцем. Назовите его. (с) Кружком какого цвета мы обозначаем звуки з и с? (синего) А звуки з! и с'? (зеленого)

3. Пора собираться в гости. В пути вы должны выполнить разные

интересные задания. Согласны? (Да) Вот первое задание. В пути вы

должны придумывать слова со звуками з, с, з, с'.

Какую одежду мы с вами наденем? (зимнюю одежду) Какие сапоги? (зимние сапоги) Какую шапку? (зимнюю шапку). Ну что же, в путь! По какой дороге мы пойдем? (по зимней дороге) Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (морозным воздухом)

Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела! Что сделала Зима с дорогами? (замела, закидала снегом, забросала) А вот и лес!

(Выставляется картина "Зимний лес".)

Полюбуйтесь, глаз не отвести от этой волшебной красоты.

Что сделала Зима с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).

Дети, прислушайтесь, под ногами какой-то шум. (Снег хрустит, скрипит). Какой снег? (сверкающий, серебристый, искристый, хрустальный).

Зима: Дети, вы молодцы, столько интересных зимних слов назвали. Воспитатель: Ну, Зима, веди нас по лесу.

Зима: Куда же идти? А вот белочка скачет. Давайте у белочки спросим. Белочка, как пройти к Деду Морозу?

Белка: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Налетел ветер, разбросал все снежинки, а там слова, нужно схемы составить.

Воспитатель: Сейчас поможем.

Пальчиковая гимнастика "Замок".

4. Звуковой аналих "зимних" слов, ( на снежинках- слова: санки, снег,

мороз, зима, снеговик, сугроб, сани) Одно слово - у доски.

Белка благодарит за помощь и подсказывает дорогу.

5. Скачет Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, подскажи нам дорогу к Деду Морозу?

Зайчик: Дорогу я вам подскажу, а вы мне поможете мой домик найти,

потерялся я. И других лесных жителей расселите.

Дети делят слова на слоги (названия животных) и ставят карточки к соответствующим домикам.

Зайчик: Спасибо, ребята, как быстро у вас получилось. Идите прямо по снежной дорожке.

6. Идем дальше. Дышим морозным воздухом. Посмотрели глазками направо, там красивые заснеженные ели. Посмотрите глазками налево, там березы, рябины в снегу. Посмотрите вверх, снежок падает.

Навстречу Лисичка. Воспитатель: Лисичка, здравствуй, подскажи нам дорогу к Деду Морозу. Лисичка: Дорогу знаю, но и вы мне помогите, вставьте буковки в слова. (Раздаю перфокарты).

Лисичка: Молодцы, ребята. А у меня письмо есть странное, зашифрованное. Нужно составить рассказ про зиму. Зима.

Быстро вы расшифровали письмо. Идите прямо, повернете налево, а там и Дед Мороз живет.

7. Физкультминутка. Дети, мороз крепчает, ветер подул холодный, нам холодно. Покажите, как нам холодно? (Напряжение) Давайте погреемся.

Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А как? (показ движений). А теперь на лыжи встанем, И с горы кататься станем. А как?

А теперь в снежки играем, Очень метко попадаем. А как?

А теперь берем коньки И бежим мы на катки. А как?

Как нам всем стало жарко, покажите, как нам тепло, весело. 8. - Отгадайте загадку:

Мы весной его не встретим, Он и летом не придет. А зимою к нашим детям Он приходит каждый год.

(Дед Мороз) (достаю игрушку "Дед Мороз")

Дед Мороз: Здравствуйте, дети. Как я рад вас видеть, не виделись мы целый год. Ребята, помогите мне картинку зимнюю дорисовать. Я ее начал, да затрудняюсь, надо, чтоб предметы на ней начинались со звуков С или С1.

Дед Мороз смотрит и радуется, какие красивые получаются картинки.

Дед Мороз: Справились вы с моим заданием. А теперь я хочу вас поздравить с праздником. А поздравление я спрятал в ребус. По первым звукам названия изображенных на картинках предметов сложите слова.

Ответ скажите мне на ушко. А теперь хором: "С Новым годом!"

Хорошо, ребята, весело с вами, но мне пора, ждет меня еще детвора. А вас с Новым годом поздравляю и подарки оставляю! Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, до свидания.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? По какому лесу мы путешествовали? (По зимнему) Кто нас вел по лесу? (Зима) Какой первый звук в словах "зима" и "зимний"- (з1) - какой это звук? (согласный мягкий, обозначаем зеленым цветом) На чем вы любите кататься с горки? (на санках) Какой первый звук в слове "санки"? - (с) - (согласный твердый, обозначаем синим цветом).

Вы, ребята, сегодня хорошо занимались, и я хочу вас назвать словом, которое я зашифровала вот в эту схему:

Какое это слово? (Молодцы) Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Электронное дидактическое пособие для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Пояснительная записка Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей с ОНР среднего возраста. Может быть использовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес» (Дифференциация звуков З-С). Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР
Опубликовано: 30 октября 2013 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД