Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осень»

Ольга Гоева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

.

Тема: «Осень».

Программные задачи:

1) систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2) уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме;

3) упражнять детей в правильном употреблении предлогов за, перед;

4) учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;

5) упражнять детей в различении слов, наборов слов и предложений;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

6) развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, графические навыки, мелкую моторику кистей рук;

7) стимулировать мыслительную и речевую активность;

8) продолжать учить детей работать сообща, помогать друг другу;

9) воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация- развитие речевого общения детей в ходе беседы;

-физическая культура- двигательная активность детей во время физкультминутки;

-познание- формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений, развитие графических навыков;

-музыка- создание благоприятного микроклимата, формирование элементов музыкальной культуры;

-чтение художественной литературы- знакомство с устным народным творчеством;

-художественное творчество- создание осенней композиции «Осенний ковер».

Оборудование: сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки с изображением примет осени; мяч, магнитно - маркерная доска, цветные карандаши, индив. карточки с изображением тучки, дубовые листики желтого и оранжевого цветов, кленовые листочки желтого, оранжевого и красного цветов, магнитофон.

Ход деятельности:

1) Орг. момент (речь с движением).

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны

и смотрят друг на друга.)

- Что настало нынче?

- Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)

2) Актуализация знаний.

Интеллектуальная и речевая разминка.

Логопед: Сколько времен года?

Игровое упражнение с мячом «Что за чем, что перед чем.»

Стоя в кругу, логопед называет любое время года:

- Осень, а за ней… - Осень, а перед ней…

- Зима, а за ней… - Лето, а перед ним…

Работа в группах, сидя за столами.

Дид. упражнение «Четвертый лишний»

Три картинки одного времени года, одна – осенняя.

3) Сообщение темы.

Лишние осенние картинки на доске.

Логопед: О чем сегодня будем говорить, о каком времени года?

Ребенок в костюме осени загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я - (осень).

4) Физкультминутка «Осень, осень, листопад.»

Осень, осень, листопад, (Плавным движением поднимают руки вверх,

Листья желтые летят. как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз.

Ветер дует, задувает, Руки от груди не спеша разводят в стороны,

одновременно дуют, имитируя звуки ветра.

Дождик капает с утра, Сжимают кулаки, выставив из каждого по

указательному пальцу.

Совершают то левой, то правой руками движения

вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя.

При этом постепенно приседают,

пока указательные пальцы не дотронутся до пола.

Осень – грустная пора. Разводят руки в стороны с выражением грусти

на лице.)

5)Развитие мелкой моторики кистей рук и графических навыков. Рисование дождика из тучки за столами под музыку Чайковского или Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

6) Работа над значением многозначного слова лист: лист бумаги, лист картона, лист дерева, лист цветка, лист кустарника.

7) Работа с родственными словами: лист- листик- листочек- листопад- листопадничек.

8) Объяснение образных выражений: «Золотая осень», «Листья, как монетки».

9) Объяснение пословиц:

Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью и воробей богат.

10) Составление предложений о приметах осени по картинкам (индивидуально и в парах).

Логопед: Как мы можем порадовать нашу гостью Осень?

Я хочу вам предложить составить красивые предложения по картинкам.

На каждом столе по одной картинке с изображением примет осени. Рассмотрите картинки. Какое время года на них изображено?

Дети: Осень.

Логопед: Вы назвали отдельным словом. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке- «дружат». Предложение выражает мысль.)

Давайте поиграем в игру «Поймай предложение.»

Если я произнесу предложение, хлопайте в ладоши, а если я произнесу набор слов, то топайте.

А теперь составьте свои предложения. За каждое предложение вы получите листочек оранжевого цвета. Если предложение будет красивое, то получите еще и листочек желтого (золотого) цвета.

11) Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: Что нового вы сегодня узнали, что запомнили?

Давайте нашей осени подарим ковер из листьев, а какого цвета он будет, это зависит от вас.

Если вам сегодня было интересно и все понятно, то выберете листик желтого (золотого) цвета; если у вас остались вопросы или что-то осталось непонятным, то выберете листик оранжевого цвета, ну а если вам было неинтересно, скучно, то выберете листик красного цвета.

Литература:

Арбекова Н. Е. Развиваем связанную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М. : Издательство ГНОМ, 2011

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Новиковская О. А. Домашний логопед. ООО «Астрель-СПб», 2013

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 22:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гоева (УИ 129985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД