Папки-передвижки

Конспект НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» на тему «Солнышко лучистое» в средней группе

Корсакова Татьяна
Конспект НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» на тему «Солнышко лучистое» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации программы

«Социокультурные истоки» на тему «Солнышко лучистое для детей 3-4 лет.

Разработчик:

Корсакова Татьяна Васильевна,

воспитатель Муниципального автономного

дошкольного образовательного

учреждения города Когалыма

«Цветик-семицветик»

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Публикация «Конспект НОД в рамках реализации программы „Социокультурные истоки“ на тему „Солнышко лучистое“ в средней группе» размещена в разделах

Тема осваиваемой социокультурной категории : «Образ света».

Тема НОД: «Солнышко лучистое

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;

-Упражнять в проговаривании потешки;

-Закрепить умение детей выполнять правила поведения в ресурсном круге;

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональный образ солнышка.

Развивающие:

-Развивать цветовое и пространственное восприятие с помощью игры «Лепестки»;

-Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства;

-Развивать мотивацию на общение.

Воспитательные:

-Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и

взрослыми.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная,

восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приё мы:

Наглядный: демонстрация солнышка, показ способа выполнения действий.

Словесный: беседа в ресурсном круге, вопросы, пояснения, указания.

Практические: составление цветка с помощью дидактического пособия «Лепестки»

В. В. Воскобовича.

Игровые: словесная игра «Расскажи про солнышко», подвижная игра «Солнышко и

дождик», игровое упражнение «Позови солнышко».

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: существительными:

солнышко-ведрышко, лучи, тучка, цветок; прилагательными: теплое, радостное,

веселое, яркое, желтое, круглое, любимое, красивое, ласковое, доброе.

Закрепление: тепло, свет.

Оборудование или материал: петушок, два мольберта, объёмная игрушка солнышко

на палочке, дидактического пособия «Лепестки» В. В. Воскобовича.

Предварительная работа по плану интеграции:

С родителями (законными представителями) :

1. Знакомство с темой предстоящего занятия (на стенде в раздевалке, с помощью

мобильного мессенджера (Viber, WhatsApp, Skype);

2. Знакомство с книгой для развития и выполнение ряда заданий для осмысления.

(Для того чтобы родители смогли понять, как заниматься по книге дома вместе с

детьми, так как в книгах содержится система ценностей и категорий, которую

необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий,

способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми).

3. Непосредственная помощь : подготовка к организации и проведению НОД -

подготовка атрибутов; разучивание и обыгрывание с детьми дома потешек, песенок,

чтение сказок, оформление странички альбома «Образ света».

С воспитанниками:

1. Заучиваие потешек, закличек, песенок, чтение художественной литературы;

3. Рисование солнышка, плоскостная лепка солнышка;

4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Есть у солнышка друзья»;

6. Беседа о семье, об отношении в семье друг к другу;

7. Разучивание песенки «Солнышко».

Технологическая карта НОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Первая

часть

1 этап

Присоедин

ительный

Настраивает детей на активную работу,

позитивный контакт друг с другом, создаёт

заинтересованность предстоящей

деятельностью

Организационный момент.

( Мотивация к деятельности:

социально-познавательная).

Присоединение к теме

Звучит запись пения петушка.

-Ребята, кто это поёт?

Показывает петушка!

-Петушок – петушок, золотой гребешок, мы

так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся

с петушком. (Здороваются с петушком)

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели

сказать петушку, чтобы он захотел остаться

погостить в нашей группе?

( Дети перечисляют: предлагают поиграть с

Петушком, напоить чаем, рассказать сказку,

познакомить с

игрушками, обращают внимание на внешний

вид петушка и т. д.).

Актуализация имеющегося

социокультурного опыта по

теме занятия.

Обращают внимание на

воспитателя.

Проявляют интерес к

деятельности.

В беседе взаимодействуют с

воспитателем, отвечают на

вопрос (допускаются хоровые

высказывания).

Узнают солнышко.

Здороваются с солнышком

(допускаются хоровые

высказывания).

Произносят предложение

«Здравствуй, солнышко

- Ребята, посмотрите, петушок принес нам

картинку.

(На мольберт выставляется картинка

солнышка.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам, и

петушку, и вашим мамам сесть на стульчики

в кружочек и поговорить о солнышке.

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня

пришло солнышко!

-Ребята, давайте поздороваемся с солнышком!

-Здравствуй, солнышко!

-Ира, поздоровайся с солнышком!

-Как вы все весело и дружно поздоровались с

солнышком! Молодцы!

Вторая

часть

(совместная

деятельност

ь)

II этап

Подготови

тельный

(мотивацио

нноориентиров

очный).

Приглашает детей сесть на стульчики.

Работа в круге. Беседа с детьми о

солнышке на основе потешек.

Общается с детьми на уровне «ВзрослыйВзрослый».

Раскрывает значимость предстоящей

деятельности для детей, её важный смысл,

актуальность.

Разговор в ресурсном круге.

-Ребята, солнце освещает и обогревает всю

землю. Оно даёт тепло и деревьям, и траве,

цветам, животным, птицам и людям. Солнце

радует нас всегда!

Давайте и мы порадуем солнышка и подарим

ему добрые слова!

Каждый ребёнок вносит свой

особый индивидуальный вклад,

активно обменивается

знаниями, идеями, способами

деятельности.

Участвуют в диалоге.

Активно высказываются.

III этап

Основной

(практичес

кий,

реализация

плана)

Проведение активной формы

образовательной деятельности

(АФОД)

Словесная игра

«Скажи солнышку доброе слово»

Словесная игра

«Скажи солнышку доброе

слово»

Активная

форма

образовате

льной

деятельнос

ти (АФОД)

Воспитатель первой произносит

словосочетание.

-Как радуется солнышко! Молодцы!

Передают солнышко и

произносят существительное

«солнышко» с прилагательным

Солнышко теплое.

Солнышко радостное.

Солнышко веселое.

Солнышко яркое.

Солнышко желтое.

Солнышко круглое.

Солнышко любимое.

Солнышко ласковое и т. д.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

солнышком всегда весело, а когда его не

видно, когда оно прячется за тучкой, то

становится грустно.

-Давайте поиграем с солнышком. «Солнышко и

Выполняют движения, в

соответствии с текстом.

Соблюдают правила игры.

дождик»

Ресурсный круг «Позови солнышко» с

использованием потешки.

Игровое упражнение «Позови солнышко».

-Ребята, пока мы играли, солнышко

спряталось!

-Где же оно?

-Куда спряталось солнышко, Таня?

-Саша, куда спряталось солнышко?

-Что же сделать, чтобы солнышко опять

выглянуло из-за тучки?

-Здорово, хорошо!

-Становитесь в круг, ребятки, будет солнышко

звать!

Не показывается солнышко….

Давайте еще раз громко и весело позовём

солнышко!

-Вот солнышко и появилось!

-Посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучи!

Наблюдают, рассматривают,

отвечают.

Игровое упражнение

«Позови солнышко».

Предполагаемый ответ:

«Солнышко спряталось за

тучку…»

Предлагают позвать

солнышко.

Выполняют указания

воспитателя – становятся в

круг.

Читают хором потешку:

«Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!».

-Ребятки, чтобы солнышко дарило нам свет и

тепло, давайте сделаем для него цветочки.

Оценивает работу детей с «солнышком».

солнышко посмотрит и порадуется

цветочкам!

-Солнышку понравились все ваши цветочки!

Вы молодцы!

Подходят к столам.

Собирают цветок с помощью

игрового пособия

В. В. Воскобовича «Пирамидка

«Черепашка»

Третья

часть

IV этап

Заключите

льный

этап

АФОД

Подчеркнуть важность результатов

совместной работы группы.

Дети сидят на стульчиках.

Рефлексия

-Ребята, что нам даёт солнышко?

-А что случиться, если не будет его?

Выслушивает всех детей.

-Я согласна с вами!

-Ребята, солнышку пора возвращаться на небо

и дарить нам тепло и свет!

-Давайте попрощаемся с солнышком!

Скажем ему «До свидания!».

Дети удобно располагаются на

ковре на стульях.

Высказываются.

Прощаются с солнышком

(хоровой ответ)

Разговор в круге.

-Я знаю, что вы дома нарисовали солнышко и

принесли рисунки в группу!

-Возьмите свои рисунки и покажите их друг

другу!

-Какие у всех они красивые! -Давайте сейчас

соберём ваши листочки с солнышками и у нас

получиться альбом.

Берут свои листы с

изображением солнышка.

Присаживаются на стульчики.

Показывают друг другу.

Открытый конец занятия.

Оформление страницы

Альбома. После небольшого

отдыха дети с воспитателей

собирают альбом и

выставляют его в уголок.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» на тему «Солнышко лучистое» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД