МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» (11 фото)

Алехина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»

Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»

Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна.

Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей: любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность; умение уступать, сочувствовать, сопереживать, прощать и жить в согласии.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с социокультурной категорией «Любовь»;

-дать детям представление о дружбе и добрых друзьях;

Публикация «Конспект занятия по формированию социальных навыков „Добрые друзья“ на основе программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

-формировать умения, понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

-развить у детей умения договариваться, приходить к единому мнению;

-создавать условия для активного взаимодействия детей и родителей.

Развивающие:

-развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-развить речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;

-развить интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогатить содержание общения детей с взрослым и сверстниками, развить социальные навыки общения.

Воспитательные:

-воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам;

-мотивировать на совершение добрых поступков.

Словарная работа: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к слову «Друг», активизировать в речи слова надёжный, щедрый, верный, правдивый, отзывчивый.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассказы о друге по фотографии, прослушивание песен о дружбе, знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, чтение сказок «Сивка – бурка», «Зимовье зверей» в семье и детском саду.

Материалы и оборудование для занятия : Иллюстрации к сказкам о дружбе и добрых друзьях, стен газета «Планета Дружбы», декорации и атрибуты к сказке «Как светлячок искал себе друга» : декоративная сцена, муравей, кузнечик, фонарик; фотографии друзей, рисунок к пословице, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов и иллюстраций по содержанию сказок и пословиц о дружбе.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, рассказ о друге.

Практические: игра-приветствие «Пирамида Дружбы»; игра в круге, сидя на ковре «Какой ты друг», музыкальная хороводная игра «По родному краю».

Ожидаемый результат:

-сформированы умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

-развито умение говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;

-сформирована мотивация на совершение добрых поступков

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями, вставайте в кружочек. Вот, сколько пришло к нам гостей, посмотреть какие вы воспитанные, внимательные и дружные! Это так?

Давайте ладошки, построим пирамидку «Дружбы» из ладошек.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»

Дети хором: Здравствуйте!

Будем, будем мы стараться,

будем дружно заниматься!

Воспитатель: Ребята, а может, кто то догадался о чём, будет занятие?

Дети: О дружбе!

Воспитатель: Правильно. Садитесь на свои места. Ребята, а сейчас папа Сони и Стёпы расскажет необычную и поучительную сказку, давайте внимательно посмотрим и послушаем.

Фото «Социокультурные истоки»

(Папа Стёпы и Сони показывает сказку)

Сказка: Ночью в траве зажигается фонарик. Это светлячок, что он делает. Зачем он летает? Он ищет друга! Светлячок знал, где можно поиграть, но у него не было ни одного друга. И вот он услышал, что в травке кто зашевелился. Кто из травки выскочил? Кузнечик.

-Эй, кузнечик. Привет!

-Привет!

-Пошли гулять!

-Ой, погоди, у меня потерялся братик. А мама волнуется, помоги мне его найти в травке. Ты появился вовремя. Посвети, пожалуйста, покажи дорогу!

-Нет, я не могу, я ищу друга, мне некогда! Пока!

(Как вы думаете, что почувствовал кузнечик? По дружески поступил светлячок)

Вот он летит дальше и вдруг увидел, что кто-то шуршит в травке. А это оказался кто? Муравей.

Эй, Муравей, привет!

Что муравей скажет?

-Давай дружить?

Что муравей скажет?

Пойдем, поиграем!

Ой, подожди, пожалуйста, у меня грузик на спине, я должен его донести до дома. Подожди, посвети мне дорогу.

Что ему ответит светлячок?

Нет, я должен искать друга.

И побежал муравей в одну сторону. А светлячок в другую. И так, на протяжении всего лета зажигал светлячок свой огонёк и что он делал? Искал друга!

Нашёл?

Нет!

Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?

Дети: Эта сказка о том, как светлячок хотел найти себе друга, но так и не нашел его.

Воспитатель: А почему не нашел друга?

Дети: Он не нашел друга, потому что он думал только о себе.

Воспитатель: Да! Так вот для того, что бы быть настоящим другом нужно, что бы у человека было такое качество - сочувствие, сопереживание, соучастие. Ребята, а вас можно назвать добрыми друзьями? Почему?

Дети: Да, нас можно назвать добрыми друзьями, потому что мы ходим в одну группу, вместе играем, все делаем вместе.

Воспитатель: Дружба согревает жизнь человека как солнышко, делает жизнь теплее, радостней, светлее. А мы сейчас вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга. Поиграем! Садитесь в кружок, по очереди поднимаем лучик и говорим: Со мной дружат, потому что, Я - заботливый друг.

Дети: Со мной дружат, потому что я надёжный друг, щедрый, верный, правдивый, отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы - фото

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и узнали, какие качества должны быть у настоящего друга. Засиделись, давайте подвигаемся, берёмся за руки, встаем в круг.

Фото №1 Тема Добрые друзья на основе программы Социокультурные истоки Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна

Дети исполняют музыкальную хороводную игру «По родному краю» :

Мы отправились в путь на рассвете.

Нас не может догнать ветерок.

Хорошо, хорошо, что на свете

Неизведанных много дорог.

Мы лугами идем и лесами

Нет красивей земли и родней!

Хорошо, хорошо, что над нами

Светит солнышко все веселей!

Мы и небу бескрайнему рады,

И зеленым просторам полей.

Хорошо, хорошо если рядом

Столько верных и добрых друзей!

Воспитатель: Спасибо, ребята, присаживаемся на стульчики.

Мы сейчас убедились, что друзьями могут быть дети, которые ходят с вами в детский сад, а еще кто может быть другом?

Дети: Другом может быть мама, сестра, папа, игрушка, верный пес или кошка…

Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки о дружбе и добрых друзьях вы знаете?

Дети: «Три поросенка», «Золушка», «Заюшкина избушка» «Теремок», «Зимовье зверей», «Сивка-бурка», «Два товарища», «Хаврошечка»

Воспитатель: Сейчас, Соня расскажет строки из сказки, а вы постарайтесь вспомнить её название.

Фото №2 Цель усвоение детьми моральных и нравственных ценностей любовь доброта верность доверие уважение искренность умение уступать сочувствовать сопереживать прощать и жить в согласии

Соня: В самую полночь прискакал в пшеницу конь - одна шерстинка серебряная, другая — золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет.

Дети: «Сивка-бурка

Воспитатель: Что помогло Иванушке в сказке «Сивка-бурка» обрести верного друга?

Дети: Обрести верного друга Иванушке помогло послушание, честность и доброта?

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Зимовье зверей».

Дети: Бык, свинья, гусь, петух, баран.

Воспитатель: Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями и почему?

Дети: Да, можно, потому что добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

Воспитатель: Вы мне сказали, что другом может быть мама, бабушка, брат, близкий человек. А вы знаете, ребята, ДРУЖБА - это проявление великого человеческого чувства ЛЮБВИ!

Дети (хором) : Дружба - проявление любви!

Воспитатель: Угадайте по картинке, какая эта пословица! (рисунок)

Фото №3 Воспитание доброты учимся быть добрыми Конспекты занятий

Дети: Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: А дерево без корней хорошо или плохо и почему?

Дети: Дерево держится корнями прочно, надежно, как человек друзьями.

Воспитатель: А, какие еще пословицы. Вы знаете о дружбе?

Дети:

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2. Человек без друга, что земля без воды.

3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4. Один за всех и все за одного.

5. Дружба - самое дорогое сокровище.

6. Дружба дороже денег.

7. Без друга в жизни туго.

8. Старый друг лучше новых двух.

9. Друзья познаются в беде.

10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Почему человек, у которого есть друг, в любой беде не пропадёт?

Дети: Человек, у которого есть друг, не пропадёт в беде, потому что на помощь придет верный друг.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: На занятии мы говорили о Дружбе

Воспитатель: Вот не только дети дружат, но и взрослые. Предлагаю послушать ваших родителей, они расскажут о своем друге.

Родители рассказывают о своём друге.

Фото №4 Все конспекты Работа психолога Фото №5 Воспитательные воспитывать заботливые уважительные и дружеские чувства к сверстникам мотивировать на совершение добрых поступков Фото №6 Словарная работа развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к слову Друг активизировать в речи слова надёжный щедрый верный правдивый отзывчивый

Воспитатель: Спасибо. Родители вам приготовили сюрприз – раскраски! А, в завершении занятия, мы послушаем стихи, и сделаем «Планету Дружбы». Ребята, внимание! Подходим по очереди, берём фотографии ваших друзей и приклеиваем на нашу планету. А ребята нам прочитают стихи о дружбе.

Фото №7 Методы и приемы Наглядные рассматривание слайдов и иллюстраций по содержанию сказок и пословиц о дружбе

Марк: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет…

Степа: Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Соня: Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей!

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Лера: Без него на свете-

Словно как без рук.

Ты цени, что рядом

Есть надёжный друг.

Фото №8 Словесные беседа вопросы художественное слово рассказ о друге

(Звучит музыка, дети выбирают раскраски)

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 07:29
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД