Ольга Шарутина
Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель (педагог) : Обучение детей навыкам сотрудничества
Цель (дети) : Создание синквейна
Задачи:
1. Учить умению договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре;
2. Учить детей составлять описание предмета на основе его признаков, свойств; (19)
3. Совершенствовать навыки сотрудничества и поддерживать желание действовать сообща; (22)
4. Познакомить детей с алгоритмом построения синквейна;
5. Пополнить словарный запас детей словами, обозначающими признак и действие предмета;
Публикация «Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы „Создание синквейна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
6. Совершенствовать диалогическую речь;
7. Закрепить умение составлять предложения из трех – пяти слов;
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять -
Приглашаю поиграть!
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы, умны.
Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя,
Свежесть, красоту и доброту.
А выдохните все обиды и огорчения.
Мотивация деятельности:
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (показываю коллекцию синквейнов)
Это коллекция синквейнов, которую создали дети и взрослые из других групп.
А что такое синквйен? Как вы думаете? (маленькое, нерифмованное стихотворение из пяти строк)
Ребята, вы хотите пополнить эту коллекцию?
Мотивация объединения:
Посмотрите, у нас есть две готовые рамки для создания синквейна. А вас четверо. Как вы думаете, что будем делать? (объединиться в пары)
Объединение:
Предлагаю объединиться по симпатиям. Вы со мной согласны?
Подойдите друг к другу и спросите: «Ты согласен работать со мной в паре?»
«Ты не против, работать со мной в паре?»
Конкретизация результата:
Решите в своей паре, на какую тему вы будете создавать синквейн? В этом вам помогут картинки.
Спросите друг у друга: «Ты не против, если сегодня мы будем составлять синквейн про., а в следующий раз. ?
Ваша пара договорилась? Что будете создавать? На какую тему (про кого? про что)
Планирование предстоящей деятельности:
-Ребята, из чего состоит синквейн?
- О чем вы будете рассказать в ваших синквейнах? (схема синквейна).
Проговариваем с детьми :
1. название синквейна;
2. придумываем 2 слова – какой (признак предмета);
3. придумываем 3 слова – действие предмета;
4. составляем предложение;
5. вывод;
- Каким способом вы это изобразите, ведь писать вы не умеете? (нарисуем условные знаки – символы);
Распределение материала, действий:
- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить синквейн
- Кто придумывает слово?
Кто рисует условные знаки – символы? (Ты согласен, если я буду рисовать, а ты придумывать слова?
Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.
Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить синквейн.
Презентация:
Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать свой синквейн или вы будете рассказывать по очереди – по строчке? (Ты не против, если я буду рассказывать синквейн? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь)
Рефлексия:
- Ребята вы довольны своей работой?
- У вас получился синквейн?
В чем тебе помог Артем?
Где вам может пригодиться то, что вы сегодня создавали?
На какую тему еще можно создать синквейн?
Сможете ли вы научить других детей создавать синквейн?
Я вам предлагаю островок успеха, при помощи, которого мы сможем определить понравилось ли вам сегодня составлять синквейн.
1. Если вам было интересно, весело, увлекательно (встаньте на знак +);
2. Если вам было неинтересно, скучно, грустно (встаньте на знак -);
3. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей создавать синквейн (встаньте на знак!+);
4. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно (встаньте на знак!-);
- Ребята, хотите взять коллекцию синквейнов в группу, где вы сможете показать и научить своих ребят создавать синквейн.