Лучший педагог года

Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»

Ольга Шарутина
Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»

Цель (педагог) : Обучение детей навыкам сотрудничества

Цель (дети) : Создание синквейна

Задачи:

1. Учить умению договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре;

2. Учить детей составлять описание предмета на основе его признаков, свойств; (19)

3. Совершенствовать навыки сотрудничества и поддерживать желание действовать сообща; (22)

4. Познакомить детей с алгоритмом построения синквейна;

5. Пополнить словарный запас детей словами, обозначающими признак и действие предмета;

Публикация «Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы „Создание синквейна“» размещена в разделах

6. Совершенствовать диалогическую речь;

7. Закрепить умение составлять предложения из трех – пяти слов;

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять -

Приглашаю поиграть!

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, умны.

Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя,

Свежесть, красоту и доброту.

А выдохните все обиды и огорчения.

Мотивация деятельности:

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (показываю коллекцию синквейнов)

Это коллекция синквейнов, которую создали дети и взрослые из других групп.

А что такое синквйен? Как вы думаете? (маленькое, нерифмованное стихотворение из пяти строк)

Ребята, вы хотите пополнить эту коллекцию?

Мотивация объединения:

Посмотрите, у нас есть две готовые рамки для создания синквейна. А вас четверо. Как вы думаете, что будем делать? (объединиться в пары)

Объединение:

Предлагаю объединиться по симпатиям. Вы со мной согласны?

Подойдите друг к другу и спросите: «Ты согласен работать со мной в паре?»

«Ты не против, работать со мной в паре?»

Конкретизация результата:

Решите в своей паре, на какую тему вы будете создавать синквейн? В этом вам помогут картинки.

Спросите друг у друга: «Ты не против, если сегодня мы будем составлять синквейн про., а в следующий раз. ?

Ваша пара договорилась? Что будете создавать? На какую тему (про кого? про что)

Планирование предстоящей деятельности:

-Ребята, из чего состоит синквейн?

- О чем вы будете рассказать в ваших синквейнах? (схема синквейна).

Проговариваем с детьми :

1. название синквейна;

2. придумываем 2 слова – какой (признак предмета);

3. придумываем 3 слова – действие предмета;

4. составляем предложение;

5. вывод;

- Каким способом вы это изобразите, ведь писать вы не умеете? (нарисуем условные знаки – символы);

Распределение материала, действий:

- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить синквейн

- Кто придумывает слово?

Кто рисует условные знаки – символы? (Ты согласен, если я буду рисовать, а ты придумывать слова?

Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.

Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить синквейн.

Презентация:

Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать свой синквейн или вы будете рассказывать по очереди – по строчке? (Ты не против, если я буду рассказывать синквейн? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь)

Рефлексия:

- Ребята вы довольны своей работой?

- У вас получился синквейн?

В чем тебе помог Артем?

Где вам может пригодиться то, что вы сегодня создавали?

На какую тему еще можно создать синквейн?

Сможете ли вы научить других детей создавать синквейн?

Я вам предлагаю островок успеха, при помощи, которого мы сможем определить понравилось ли вам сегодня составлять синквейн.

1. Если вам было интересно, весело, увлекательно (встаньте на знак +);

2. Если вам было неинтересно, скучно, грустно (встаньте на знак -);

3. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей создавать синквейн (встаньте на знак!+);

4. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно (встаньте на знак!-);

- Ребята, хотите взять коллекцию синквейнов в группу, где вы сможете показать и научить своих ребят создавать синквейн.

Публикации по теме:

Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с Тема: Дифференциация звуков ш-с Цель (педагог): Обучение детей дифференциации звуков Ш - С Цель (дети): изготовление дидактической игры.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в режиме сотрудничества с детьми логопедической группы «Создание синквейна»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД