Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за котенком» в рамках проекта «Ах, эти удивительные кошки»

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за котенком» в рамках проекта «Ах, эти удивительные кошки»

Цель: Формирование представлений о кошке, как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления о домашнем животном - кошке. Продолжать знакомить с дикими животными.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал:

Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наблюдение за котенком“ в рамках проекта „Ах, эти удивительные кошки“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята послушайте загадку:

«Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Почему вы так думаете? По каким словам, догадались, что в загадке говориться о кошке? (полные ответы детей)

Сюрпризный момент: мяукает и появляется кошка (игрушка).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка - Мурка. Скажите, ребята, а она настоящая или нет? Почему?

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у кошки?

Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, кошка большая и маленькая?

Дети: (маленькая).

Воспитатель: Что есть у нее: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на нее, какой формы у него голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, рот.

Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?

Дети: Они похожи на треугольник.

Воспитатель: Да, уши у нее треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.

Воспитатель: Глаза на что похожи

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А, что вы можете сказать про ее рот?

Дети: У кошки есть зубы, язык.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у кошки шершавый язык. Она им вылизывает свою шерсть. Шершавый язык, как наждачная бумага помогает снимать с шерсти пыль, грязь, выпавшие волоски.

А туловище, какой формы?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Да овальной. Чем покрыто туловище кошки : перьями, пухом, шерстью?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Давайте погладим ее, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).

Воспитатель: Шерсть, какого цвета.

Дети: Серого.

Воспитатель: Посмотрите на ее лапки. На лапках у кошки есть подушки, они мягкие, а еще у кошечки есть когти, очень острые.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они ей нужны?

Дети: Защищаться, лазать по деревьям.

Воспитатель: Посмотрите на ее хвостик, у нее какой хвостик длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов

Дети: Она фыркает.

Воспитатель: А скажите ребята, кошка дикое или домашнее животное? почему?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Верно, ребята, кошка живёт с человеком, он заботится о ней, кормит её. Она ловит мышей. Приносит пользу. Кошка очень чистоплотна, грациозна и красива, люди её за это любят.

А, теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

Было у кошки 10 котят

Не пили, не ели всё на нас глядели

И делали вот так:

Пш-пш 2 раза (изображаем, как кошка сердится)

мяу-мяу 2раза (руками изображаем, как кошка умывается)

Х-Х 2 раза (как выпускает когти)

Мур - мур 2 раза (как ласкается)

Воспитатель: Ребята, что кошки любят, есть и пить?

Дети: Молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? (показ иллюстраций с изображением кошек).

Дети: Черные, белые, рыжие.

Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев, тигр, рысь.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.

Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.

Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? (рассказы детей из личного опыта).

Воспитатель: Ребята, скажите, с чем больше всего любит играть кошка?

Дети: с мячиком, с клубочком.

Воспитатель: Правильно с клубочком. Вот и мы с вами сейчас поиграем с клубочком. Вы по очереди будете брать клубок, и называть действия, которые любит делать кошка и передавать клубок следующему (дети садятся в круг и первый ребёнок держит хвостик ниточки, другие передают клубок друг другу по кругу, так, чтобы клубок разматывался)

-лакать молоко

-играть с предметами

-ловить мышей

-чисто мыться

-точить когти

-лазать по заборам и деревьям

Воспитатель: Вот видите, какая длинная ниточка у нас получилась. Это потому, что кошка необыкновенно интересное животное.

Ну, а теперь нашей кошке пора отдохнуть, положим ее в «постельку». А вам, ребята, предлагаю встать в кружок и поделиться впечатлениями. Что больше всего вам понравилось в нашем занятии? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Какие бывают кошки еще?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Тигр, лев, рысь.

Воспитатель: Молодцы ребята. В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных, о них необходимо постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Театрализованное представление в средней группе в рамках проекта «Мои любимые книги»Театрализованное представление в средней группе в рамках проекта «Мои любимые книги» Цель: Совершенствовать художественно - образные исполнительские умения. Задачи: Приобщать детей к театральной культуре, Создавать условия.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наблюдение за котенком» в рамках проекта «Ах, эти удивительные кошки»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 14:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД