Светлана Мерзлякова
Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Мерзлякова Светлана Николаевна
«Полезные продукты для Незнайки»
Цель: формирование у дошкольников представлений о правильном питании.
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Полезные продукты для Незнайки“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
На примере чипсов показать детям вред для организма от употребления вредных продуктов (избыток жира, соли, специй, консервантов, усилителей вкуса)
Уточнить представления детей о разнообразии фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека (витаминах).
Развивающая: продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, строить предположения, формировать умение работать в группе.
Воспитывающая: воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Полезная и вредная еда», «Витамины»; загадки об овощах и фруктах; чтение рассказов о еде.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, чипсы, стаканы с водой, салфетки, телевизор.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Ход НОД:
В: Здравствуйте. ребята!
Ребята, а вы знаете, когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?
Правильно, это значит пожелать здоровья. Что такое здоровье? (хорошее настроение, ничего не болит)
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
В: - У меня появилось хорошее настроение, бодрость. А вы, что почувствовали?
В: - Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я нашла в группе вот это письмо. А от кого оно я даже не знаю, а адресовано оно вам, ребятам группы «Сказка». Откроем конверт, и может, узнаем от кого письмо.
В: - Ребята, смотрите здесь картинка. (Картинка Незнайки)
Кто это?
Д: (ответ детей) Незнайка, из Цветочной страны.
В: - Догадались, кто нам письмо написал? Правильно, смотрите-ка, мы недавно о нем читали, и он нам написал письмо.
В: А почему его Незнайка зовут? (ответы детей) А, что он пишет?
«Дорогие мои друзья, у нас в Цветочной стране, беда! К нам завезли продукты, от которых у коротышек стали болеть животики. Помогите, пожалуйста, разобраться, что случилось?»
В: - Ребята, поможем коротышкам разобраться, почему у них болят животики? (ответы детей)
В: - Ой, а в конверте еще что-то есть, Незнайка, видимо, отправил картинки тех продуктов, которые больше всего едят коротышки. Какие разные продукты.
В: - Так, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно, о продуктах питания.
В: - Давайте, поможем коротышкам, определить, которые вредные продукты, а которые полезные.
А поможет нам в этом игра «Вредные и полезные продукты»
Нужно выполнить задание: взять картинку, определить какой продукт на ней нарисован : вредный или полезный. И отнести картинку к одному из двух человечков. А чтобы сделать правильно, давайте рассмотрим человечков. Какой этот человечек? (радостный, веселый) Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В: - Правильно, он улыбается, здоровый и жизнерадостный, он наверно кушает только полезные продукты. К нему мы отнесем какие продукты? (только полезные продукты).
А этот человечек, что с ним? Какой, он? (не радостный, грустный) Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В: Да, ребята, он наверно, много кушает вредных продуктов. Какие продукты мы к нему отнесем? (мы отнесем вредные продукты).
Игра «Полезный и вредный продукт»
В: Как вы думаете, правильно ли распределены продукты? А, давайте, гостей попросим проверить!
В: Спасибо, гостям.
В: - Молодцы, значит у этого веселого человечка только полезные продукты.
В: - Что есть в полезных продуктах?
Д: - Витамины, которые необходимы организму для жизни.
В: - А у этого грустного человечка вредные продукты, их не нужно кушать или совсем чуть-чуть.
В: - Ребята, а что это? (показываю чипсы). Как вы думаете, это вредный продукт или полезный? (ответы детей)
Мы узнаем про чипсы всю правду в нашей лаборатории и узнаем, кто из вас прав?
Опыт с чипсами.
В: Подойдите, пожалуйста, к столу. У нас в лаборатории есть правило: внимательно слушать меня и четко выполнять мой инструкции. Будьте внимательны!
1 опыт. Возьмите, пожалуйста, салфетку и одну чипсу, прижмите салфетку к ней и посмотрите на салфетку. Что осталось на салфетке? (жирное пятно) Значит в чипсах много чего? (ответы детей)
В: - Правильно, в них очень много жира. а от большого количества жира может заболеть живот.
2 опыт. Возьмите еще одну чипсу и лизните? Какие чипсы на вкус? (ответы детей)
Правильно, они слишком соленые, жгучие – в избытке эти вещества могут быть вредными. А еще чипсы бывают с разным вкусом, вот наши, например, с луком (на картинке, но его там нет, это специальная добавка, которая тоже очень вредна для организма. Чтобы чипсы долго хранились в них добавляются специальные добавки –консерванты, они также вредны для организма.
Если мы их скушаем, что будет с нашим желудком и животиком? Вредные вещества повредят стенки нашего желудка и кишечника.
3 опыт. Вот представим, что стаканчик - это ваш животик, и мы поместим туда чипсы, размешайте ложечкой (можно раскрошить, поломать чипсы). Посмотрим, что с ними будет. (ответы детей)
Для нашего эксперимента необходимо время, предлагаю вам сделать необычную, веселую разминку. Мы выполняем по показу движения, нужно выполнять движения так же красиво, как герои: девочка и мальчик.
Физминутка «Я и солнышко»
В: Молодцы! Вы старались выполнять движения так же красиво, как и наши герои.
Ребята, посмотрите, что произошло с нашими чипсами в стаканчиках? Какой стала вода?
Вода стала жирной, мутной, плавает приправа, часть чипсов размякла. а часть осталась твердой. Не совсем приятно смотреть на содержимое стаканчиков. Представьте, вот это все находится в наших животиках, когда мы поедим чипсы.
И от этого животики могут заболеть.
Как вы считаете чипсы это вредный продукт или полезный? Куда мы поместим картинку с чипсами? (Ответы детей)
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашим продуктам. Как вы считаете, каких больше продуктов полезных или вредных едят коротышки? (ответы детей)
В: А вы догадались, от чего у коротышек заболели животики? (ответы детей)
Д: Много кушают вредных продуктов и мало полезных.
В: Что мы посоветуем коротышкам? (есть больше полезных продуктов)
- А что в них полезного? (витамины, необходимые для нашего организма).
- А вредные продукты как нужно кушать? (не есть или совсем чуть-чуть кушать)
- Почему. что в них вредного содержится? (много соли и жира, различные приправы, усилители вкуса).
- Молодцы, как вы считаете, мы помогли коротышкам узнать от чего у них животы болят. (да).
В: - Ребята, если вы легко справились со всеми заданиями, и вам было интересно помогать Незнайке возьмите веселый фрукт. А если вам было сложно выполнять задания и было не интересно помогать Незнайке, то возьмите грустный фрукт.
Молодцы, вам понравилось помогать, вы настоящие помощники, Пожелаем. Чтобы у Незнайки и коротышек никогда не болели животики и было всегда хорошее настроение!
В: Мы с вами раскрасим вот эти раскраски с овощами и фруктами, и отправим их Незнайке в Цветочную страну, чтобы коротышки и мы с вами тоже ели больше полезных продуктов.
Молодцы! Спасибо!