Светлана Бойко
Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Программные задачи:
1. Учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках.
2. Вызывать у детей интерес к художественной литературе.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Развивать умение детей, в закрашивании не выходя за контур рисунка.
5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к персонажам.
Методы и приё мы:
Создание проблемной ситуации на основе игровой мотивации.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Чтение сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Чтение произведения, беседа, художественное слово, выход на совместную деятельность.
Материалы и оборудование:
Книжка – самоделка «Кораблик» В. Сутеева; маска лягушки, раскраска с изображением кораблика по количеству детей, карандаши.
Ход:
Воспитатель рассматривает красочную книжку – самоделку, дети заинтересовываются и подходят с вопросами.
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Приготовьте ушки, глазки,
Прочитаю вам я сказку.
Сказка «Кораблик» автор Владимир Григорьевич Сутеев.
(чтение сказки).
Восп-ль: Ребята, а как называется эта сказка? О чём эта сказка? Что произошло на речке?
(ответы детей)
Восп – ль: Ребята, а подумайте, хорошо ли поступил лягушонок? А как бы вы поступили? А как вы думаете, что почувствовал лягушонок, когда остался один? (ответы детей).
В. – Ой кто-то стучится, кто-то к нам идёт. (воспитатель выходит и одевает маску лягушки, входит к детям).
-Здравствуйте,ребята!
(дети здороваются)
-Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему? (уплыли мои друзья)
-А вы знаете почему они уплыли от меня? (потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать).
- Да я наверное сильно их обидел. Но что же мне делать? (предложения детей)
-Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей).
-Правильно, нужно каждому подарить кораблик. А вы мне поможете? (ответы детей)
-Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть. (проводится физминутка)
- Давайте все вместе раскрасим кораблики, а я передам их своим друзьям.
(дети выполняют работу, стараясь не заступать за контур рисунка)
После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку.
-А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.
-Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики. До свидания.
(выходит и возвращается воспитатель)
Воспитатель проводит беседу о лягушонке и о поступке самих детей.