Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из строительного материала «Троллейбус» по схеме «вид сбоку» (2 фото)

Татьяна Осипян
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из строительного материала «Троллейбус» по схеме «вид сбоку»

Программное содержание: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки.

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет интерес конструированию, умеет использовать строительные детали и учетом их конструктивных свойств.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Конструирование из строительного материала „Троллейбус“ по схеме „вид сбоку“» размещена в разделах

Узнает и называет дорожный знак «Остановка общественного транспорта».

Оборудование и материалы:

-Раздаточные: по 2 бруска, 3 кубика, 2 цилиндра, 1 призма, игрушки для обыгрывания (матрешки)- каждому ребенку.

-Картинка с изображением троллейбуса и автобуса, дорожные знаки «Остановка общественного транспорта», С. И Е. Железновы «Автобус», кукла Бибабо «Мишка».

Ход деятельности

Воспитатель: -Ребята давайте с вами поздороваемся и скажем друг другу добрые пожелания, а поможет мне в этом этот волшебный мяч, передавая его из рук в руки пожелайте соседу справа что-нибудь хорошее.

Дети передают мяч обращаясь к соседу справа (Доброе утро Самира, желаю тебе хорошего дня…. И т. д); Мяч возвращается к воспитателю.

Воспитатель: - Сколько замечательных слов мы с вами услышали и зарядились прекрасным настроением. Ребята присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я увидела Мишку и пригласила его к нам в гости, давайте позовем его?

Дети зовут Мишку.

Мишка: здравствуйте ребята, очень мне грустно, мои друзья медведи написали письмо, о том, что им нужна моя помощь в лесу, но я совсем не понимаю на чем же мне туда отправиться…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете на чем можно отправиться Мишке домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем как тебе помочь Мишка, ты можешь отправиться в лес на общественном транспорте, но прежде мы с ребятами расскажем тебе как найти остановку общественного транспорта и как себя нужно вести ожидая троллейбус или автобус.

Мишка: Я с удовольствием послушаю, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Воспитатель: Остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги. Кто расскажет как нужно себя вести, ожидая троллейбус или автобус? Ответы детей.

-Совершенно верно ребята, нельзя бегать, ходить по бордюрам, нельзя играть на проезжей части, не толкаться, не кричать;

Воспитатель: Посмотрите, какие дорожные знаки размещают около остановки. Они «говорят» нам о том, что здесь «Остановка общественного транспорта».

Мишка: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на остановке?

Воспитатель: Конечно, ребята расскажите Мишке как нужно себя вести ожидая общественный транспорт… Ответы детей (Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть, идёт ли автобус. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. Нельзя отходить от взрослых. Когда подходит автобус, не стоит бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. Не толкаться. Не забывать свои вещи на остановке. Чтобы перейти дорогу, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть).

Воспитатель: Какие молодцы, все знаете и научили Мишку, ребята всему мы его научили, давайте подумаем, на чем же ему отправиться домой?. Ответы детей.

• Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить нашего Мишку на троллейбусе, вы знаете чем отличается троллейбус от автобуса? Ответы детей (трамвай двигается по рельсам, а автобус — на колёсах по дороге, трамвай питается электричеством, а автобус — бензином).

Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую на автобусе.

-С. И Е. Железновы «Автобус»

Воспитатель: Давайте построим автобус или троллейбус для матрешек. Ребята, какие части можно выделить у автобуса и троллейбуса? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких форм сделаны колеса? (Из цилиндров); Из чего сделана рама-основа и крыша троллейбуса? (Из бруска-пластины); Из каких частей состоит кабина? (Из кубов); Что отличает автобус от троллейбуса? (На крыше троллейбуса есть усы, они сделаны из треугольной призмы).

Вот такой троллейбус мы будем с вами строить.

В ходе работы воспитатель напоминает как сделать колеса из цилиндров, как располагать кубики при строительстве стен троллейбуса, как сделать крышу и «усы» троллейбуса.

Индивидуальная работа детей согласно схеме.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из строительного материала «Троллейбус» по схеме «вид сбоку»

Воспитатель: Какие замечательные троллейбусы вы построили, можем отправить наших матрешек в путь.

Мишка: Как здорово у вас получилось, теперь и я могу отправиться домой, пойду на остановку общественного транспорта, и отправлюсь в лес к своим друзьям.

Воспитатель: До свидания, Мишка.

Дети с воспитателем собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.

Кому мы сегодня помогли? Ответы детей.

Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Фото «вид сбоку»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Выше башни только башни». Конструирование из строительного материалаФотоотчет «Выше башни только башни». Конструирование из строительного материала Фотоотчет «Выше башни только башни» Вот и вечер подошел - время убирать игрушки. Девочки убрали свои игрушки быстрее, чем мальчики», «Сделали.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из строительного материала «Троллейбус» по схеме «вид сбоку»
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Конструирование из строительного материала «Троллейбус» по схеме «вид сбоку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипян (УИ 3313807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 мая 2025 воскресенье
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных