Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие» (Морские обитатели)

Татьяна Булавинова
Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие» (Морские обитатели)

Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие»

Вид: интегрированное

Цель: формировать интерес и любовь к природе; развивать интерес к жизни морских обитателей, воображение, мышление, речь детей; обогащать словарный запас детей; формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности (кляксография) с элементами аппликации. Закрепить умение работать гуашью и кистью.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Морское путешествие“ (Морские обитатели)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить с техникой «кляксография»; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту морского пейзажа. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Словарная работа: кляксография

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, беседа о транспорте.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, магнитная доска, магниты, звукозапись с шумом моря и криками чаек, презентация «Обитатели морских глубин», живая черепаха, листы бумаги, палитра, гуашь, кисти,подкладные листы, непроливайки, салфетки, клей, вырезанные фигурки морских обитателей,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организация внимания.

-Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. С утра в нашем детском саду раздался телефонный звонок, я взяла трубку и, оказалось, что это была черепашка Капелька. Она звонила с одного очень далекого острова, который находится в море. Она сказала, что ей скучно и одиноко. И она пригласила нас с вами в гости. Ну что,ребят, отправимся в гости к черепашке?

II. Основная часть.

-Но для того, чтобы поехать в гости к черепашке нам нужно выбрать на каком же транспорте мы отправимся в путешествие. Предлагаю подойти доске и выбрать нужный транспорт.

На магнитную доску поочередно выставляются карточки с изображением разных видов транспорта. Мотоцикл, автомобиль, поезд, самолет, корабль.

-Можем ли мы добраться до острова на мотоцикле? Машине? и т. д.

(ответы детей)

-Молодцы, ребята! До острова мы можем добраться на корабле.

Пройдите, займите свои места на корабле.

-Ребята, возьмите меня с собою,

Возьмите,

Ну что вам стоит!

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою.

Я буду впередсмотрящий,

Вперед далеко смотрящий!

Я риф на пути увижу,

Из пены седой торчащий…

Увижу акул, наверно,

И рыб, на цветы похожих…

Китов разгляжу я первый,

Китов я увижу тоже!

-Ребята, возьмете меня на корабль?

-А сейчас послушаем звуки.

Звучит аудиозапись звуков волн и криков чаек

-Что вы услышали? (Ответы детей)

Презентация «Обитатели морских глубин»

-Мы с вами в открытом море. Посмотрите, перед нами карта нашей Земли, на которой есть суша, а также моря и океаны. Мы должны ценить и беречь нашу Землю.

-А вот и волны, шум которых мы с вами слышали.

-А это наш белый корабль, на котором мы с вами путешествуем.

-Посмотрите, ребята, а это дельфины. Они очень добрые и помогают людям.

-Обратите внимание, это кит. Он самый большой обитатель морских глубин. Он даже больше нашей комнаты.

-А это кто? (акула) Это самый опасный хищник.

-А вот и рыбки к нам приплыли. Посмотрите, какие они красивые. Давайте скажем, какого они цвета? (изображение морских цветных рыбок)

-А это водоросли. На дне океанов и морей есть водоросли. Они бывают разных цветов.

-А это кто, ребята? (осьминог). Посмотрите, какой он грозный.

- А это кто? (медуза) Они тоже бывают разных цветов.

-А кто же это? (морская звезда) Какого она цвета?

-А вот это, наверно, наш друг Капелька. Ребята, а вы знаете, что черепахи появляются из яиц.

-Ребята, посмотрите, впереди мы с вами видим остров. Он со всех сторон окружен водой. Какой он замечательный. Но что-то я не вижу нашего друга черепашку. Давайте посмотрим направо, налево. А вот и она, посмотрите!

Сюрпризный момент. Живая черепаха

Черепашка:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Капелька. А как зовут вас? (Ответы детей)

-Вот мы с вами и познакомились. Скажите, пожалуйста, когда вы ко мне плыли, кого вы видели? (ответы детей) Очень интересно вы рассказываете, но у меня к вам просьба. Не могли бы вы нарисовать для меня морской пейзаж и всех тех рыбок и акул, которых вы встретили?

-Но для начала нам нужно выйти из корабля и сесть за столы.

-Ребята, я предлагаю нарисовать вам море. Как вы думаете, чем можно нарисовать море? (ответы детей)

- Здорово, ребята! Очень много разных техник существует. Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одной техникой. А с какой я скажу вам чуть позже. А сейчас обратите внимание, что находится у вас на столах. Какая краска у вас на палитре? Когда вы плыли на остров, такие краски вы видели в море? Какого цвета у вас краски?

-И сейчас я рассажу вам о новой технике, которую мы будем использовать сегодня. Эта техника называется кляксография с элементами аппликации.

-Ребята, посмотрите у вас есть листы бумаги,сложенные пополам. Сейчас раскройте их. И на одной из половинок мы будем делать кляксы. Каким образом? Берем сначала кисточку, обмакнем в воду, затем в краску и сделаем аккуратные кляксы на бумаге.

-После этого мы берем и складываем пополам лист. Разглаживаем его, используя салфетку. И посмотрим, что же получится.

-У кого-то морское дно, у кого-то разноцветные рифы. Ну а пока наши рисунки сохнут, мы немного разомнемся.

Импровизированный танец под музыку.

-Молодцы! А сейчас давайте возьмем наших морских обитателей и приклеим на наш замечательный морской сюжет, который у нас получился.

III. Заключительная часть.

Выставка работ.

-Давайте посмотрим на наши рисунки, которые мы нарисовали для Капельки. Посмотрите, какие они яркие и красивые. Капельке очень понравились ваши работы. И теперь нам пора в обратный путь.

-Давайте вспомним, где же мы побывали сегодня?

-Кого вы видели во время путешествия?

-С какой техникой познакомились?

-Вы сегодня активно и правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые рисунки. Молодцы!

Вот наше путешествие и закончилось,мы приплыли в наш сад!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие» (Морские обитатели)
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД