Ольга Воеводина
Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, продуктивная, творческая, двигательная активность.
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений из чего сделаны мыльные пузыри.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.
Ход:
Воспитатель заранее надувает шарик и к нему на ленточке прикреплена книжка- самоделка.
Восп:
- Ой, ребята, смотрите! Шарик, а что это шарик нам «принес»?
1. Воспитатель отвязывает книжку и читает детям сказку «Волшебный пузырь».
Вопросы по сказке:
1. Как называется сказка?
2. Какой был пузырь?
3. Как пузырь помогал людям?
4. Какой он становился после того, как совершал доброе дело?
5. Что случилось с пузырем, когда он стал очень большим?
- Ребята, вот бы сейчас попускать такие же пузыри. Вы хотите?
А давайте отправимся с вами в сказку?
Отправление в сказку:
Дружно хлопнем мы в ладошки
1,2,3,4,5
Ножкой топнуть
И подпрыгнуть - не упасть
То конечно же ребята
Могут в сказку все попасть.
Восп: открывает пузыри, дует 1-2 раза
- Ой, ребята, кажется жидкость для пускания пузырей закончилась… Что же делать? (Варианты ответов детей)
Если дети не предложили сделать самим, необходимо подвести их к этому
- Ребята, а может мы сами попробуем их сделать?
У меня есть книга, в которой написано, как их делать.
Нам понадобится: стаканчики, трубочки, теплая вода и мыло, шампунь.
Проходим к столам
2. Практическая часть:
На столе стоят стаканчики с водой и лежат трубочки для коктейля, маленькие кусочки мыла.
(шампунь добавляет воспитатель)
- Ребята, подходите к столу. Будем с вами делать мыльные пузыри.
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь для сока трубочку возьму,
В трубочку подую, ветерок пущу.
(В процессе работы проговариваем, что мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат).
Я пускаю пузыри!
Их так много, посмотри,
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять.
Разлетелись пузыри
Их в ладошки не бери,
Не пытайся их поймать
Их так просто напугать!
Чуть дотронешься рукой,
Хлоп!. И пусто над тобой!
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Настроенье поднимают!
Выдувание пузырей.
3. Физминутка
Восп:
Надувались мы, пыхтели.
Даже щеки заболели!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Возвращение
- А теперь ребята, нам пора возвращаться.
Дружно хлопнем мы в ладошки
1,2,3,4,5
Ножкой топнуть
И подпрыгнуть – не упасть
То конечно все ребята
Смогут в детский сад попасть.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что тебе…понравилось больше всего. Что нового вы узнали? Хотели бы вернуться вновь в эту сказку? Что мы там научились делать? Что нам для этого понадобятся? Что надо помнить, когда выдуваешь пузыри?