МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри»

Ольга Воеводина
Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, продуктивная, творческая, двигательная активность.

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений из чего сделаны мыльные пузыри.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.

Ход:

Воспитатель заранее надувает шарик и к нему на ленточке прикреплена книжка- самоделка.

Восп:

- Ой, ребята, смотрите! Шарик, а что это шарик нам «принес»?

1. Воспитатель отвязывает книжку и читает детям сказку «Волшебный пузырь».

Вопросы по сказке:

1. Как называется сказка?

2. Какой был пузырь?

3. Как пузырь помогал людям?

4. Какой он становился после того, как совершал доброе дело?

5. Что случилось с пузырем, когда он стал очень большим?

- Ребята, вот бы сейчас попускать такие же пузыри. Вы хотите?

А давайте отправимся с вами в сказку?

Отправление в сказку:

Дружно хлопнем мы в ладошки

1,2,3,4,5

Ножкой топнуть

И подпрыгнуть - не упасть

То конечно же ребята

Могут в сказку все попасть.

Восп: открывает пузыри, дует 1-2 раза

- Ой, ребята, кажется жидкость для пускания пузырей закончилась… Что же делать? (Варианты ответов детей)

Если дети не предложили сделать самим, необходимо подвести их к этому

- Ребята, а может мы сами попробуем их сделать?

У меня есть книга, в которой написано, как их делать.

Нам понадобится: стаканчики, трубочки, теплая вода и мыло, шампунь.

Проходим к столам

2. Практическая часть:

На столе стоят стаканчики с водой и лежат трубочки для коктейля, маленькие кусочки мыла.

(шампунь добавляет воспитатель)

- Ребята, подходите к столу. Будем с вами делать мыльные пузыри.

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь для сока трубочку возьму,

В трубочку подую, ветерок пущу.

(В процессе работы проговариваем, что мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат).

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп!. И пусто над тобой!

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Настроенье поднимают!

Выдувание пузырей.

3. Физминутка

Восп:

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Возвращение

- А теперь ребята, нам пора возвращаться.

Дружно хлопнем мы в ладошки

1,2,3,4,5

Ножкой топнуть

И подпрыгнуть – не упасть

То конечно все ребята

Смогут в детский сад попасть.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что тебе…понравилось больше всего. Что нового вы узнали? Хотели бы вернуться вновь в эту сказку? Что мы там научились делать? Что нам для этого понадобятся? Что надо помнить, когда выдуваешь пузыри?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Сценарий летнего развлечения «Мыльные пузыри» в средней группеСценарий летнего развлечения «Мыльные пузыри» в средней группе Было проведено развлечение на тему:Летние забавы в средней группе МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 г. ЭНГЕЛЬС Развбечение прошло с интересомс эмоциональным.

Мыльные пузыри — рисование .

Мыльные пузыри в адаптацииМыльные пузыри в адаптации Раз, два, три - Запускаем пузыри. Разные, цветные, Крошки и большие. Раз, два, три, четыре, пять, Запускаем их опять. Над домами, над лесами.

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект организованной учебной деятельности. Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: Мыльные пузыри Цель: 1 Познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД