Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Кто опрятен — тот приятен»

лилия сохова
Конспект НОД в средней группе «Кто опрятен — тот приятен»

Конспект НОД в средней группе на тему «Кто опрятен – тот приятен»

Подготовила: Сохова Л. З.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей;

- учить правилам знакомства;

- расширить кругозор сведениями из жизни животных;

-воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

- мальчик Вихрастик (грязный);

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Кто опрятен — тот приятен“» размещена в разделах

- ИКТ (слон, воробьи, кошка умываются).

-книжка К. Чуковского «Мойдодыр»

- слады по рассказу.

Ход НОД.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Кто -нибудь обратил внимание на мое приветствие? Какими словами я вас встретила? Как вы думаете, почему я так сказала? (дети отвечают)

Правильно, потому что сейчас утро, у меня хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами, хочу, чтобы и для вас утро стало добрым!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ой, а кто это стучит к нам в двери? Кажется у нас гость. Какой-то не обычный, и я его кажется, знаю. Это мой знакомый Вихрастик!

Заходит Вихрастик

Какой он грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А в детский сад? Во двор? Может, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо? (Дети отвечают).

Вихрастик, что случилось? (Вихрастик, что-то говорит воспитателю на ухо.)

Понятно, он потерялся и не знает своего домашнего адреса. Это очень плохо. Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Ребята, а вы знаете? (воспитатель проводит выборочный опрос детей по желанию)

Молодцы! За вас я спокойна.

Ребята, вам жалко Вихрастика? Может, возьмем его на воспитание или не нужен нам в группе такой грязнуля?

(дети делают нравственный выбор)

Вихрастик. Что, вы, правда, не выгоните меня? И разрешите жить в вашей группе? И будите меня воспитывать?

Вихрастик. А вы научите меня всему доброму и вежливому? Ура!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Научим Вихрастика здороваться и знакомиться.

А теперь, Вихрастик, тебе надо познакомиться с детьми.

Вихрастик. А зачем?

(Дети поясняют)

А как?

Воспитатель. Ребята, с чего начинается любое знакомство?

(Дети отвечают)

Правильно, с приветствия. Давайте поделимся с Вихрастиком приветственными словами, которые мы знаем.

Дети наговаривают кукле приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, рад вас видеть и другие.

Вихрастик все запоминает и, повернувшись к детям спиной, громко говорит «Здрасте»

Дети исправляют его ошибку. Вихрастик знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.

Ребята, как вы думаете, чему в первую очередь мы должны научить нашего нового друга?

Правильно, его надо научить быть чистым.

Вихрастик. Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?

Воспитатель. Ребята, а вам хочется играть с таким Вихрастиком? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?

Дети отвечают.

Вихрастик. Почему?

(Дети отвечают)

Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! Милена (обращается к любой девочке, ты будешь со мной играть? Почему? А, все вы девчонки такие чистюли… Зато Вадим будет со мной играть. Правда, Вадим? А почему?

Беседа о чистоте.

Воспитатель. Ребята, объясните Вихрастику, почему плохо быть грязным.

Дети наговаривают свои варианты, воспитатель обобщает.

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязнулями никто не хочет дружить.

Воспитатель предлагает Вихрастику посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.

Вихрастик не слышит, так как у него грязные уши. (Дети дважды повторяют правило)

Это правило надо вспоминать всегда, когда выходишь из дому. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен (Произносит с зеркальцем в руках)

Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)

А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться? (Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазики.) Про них даже дразнилку придумали:

Противные бяки

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Как вы думаете, ребята, убедили мы Вихрастика в том, что быть грязным плохо и вредно?

Физкультминутка «Утро»

Мы проснемся, встрепенемся, дети поднимаются из положения сидя,

встряхиваются.

Сонно в ванную пойдем. Вяло ходят на месте (плетутся).

Там в прохладную водичку Складывают из ладошек «лодочку»

Наши глазки окунем. и «ныряют» в нее лицом.

Шейку мы протрем ладошкой, ладошкой трут шею.

В ушки пальцами нырнем Указательными пальцами чистят ушки

И, взъерошив шевелюру, Взлохмачивают волосы.

В свою комнату придем. Бодро ходят на месте.

Там заправим мы кроватку. Делают махи руками в правую и левую

стороны.

Быстро сделаем зарядку прижимают руки к плечам, вверх и вниз

И, съев кашу с молоком, имитируют

Бодро в садик мы пойдем. Бодро ходят на месте

Вихрастик. (плачет). Не хочу быть маленьким, не хочу болеть, не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.

Гигиена животных.

Воспитатель предлагает Вихрастику и детям посмотреть на экран и наблюдают, как слоны, воробьи и кошки следят за своей чистотой.

Воспитатель. Слоны любят купаться в реках и озерах. Вместо душа у них хобот. Им животные поливают себя и друг друга.

Использует хобот, словно душ.

Моет им спину и уши.

Угадайте, кто же он?

Если хобот, это - ….(слон)

В. Степанов

А еще несмотря на свои огромные размеры слона умеют нырять и даже плавать под водой.

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Слон»

На прогулку вышел слон, дети выставляют средний палец

Хоботом качает он. Правой руки – «хобот», все остальные

Пальцы – «ноги» слона.

Топ-топ, топ-топ… «Слон» идет, опираясь на все четыре

Ноги, не касаясь хоботом земли.

Говорю слону я: «Стоп!» «Слон» останавливается. Дети

Изображают слона попеременно левой

И правой рукой.

Воспитатель. Воробьи любят плескаться в лужах.

Читает стихотворение А. Барто «Воробей», показывает иллюстрации.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

А если луж нет, они купаются в пыли. Пыль делает их перышки пушистыми и воздушными.

Воспитатель. Отгадайте, про кого эта загадка.

Глазищи, когтищи,

Зубищи, хвостищи,

А моется всех чище.

(кошка)

Давайте изобразим кошечку на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика В. Цвинтарного «Кошка»

А у кошки ушки на макушке, средний и безымянный пальцы

Упираются в большой. Указательный

И мизинец подняты вверх.

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель. Кто видел, как кошка умывается?

Дети отвечают.

Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?

Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующую иллюстрацию, проделывает с детьми соответствующие движения).

Так что, дорогой друг Вихрастик, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться дружок. Иначе с тобой может приключиться история, как с мальчиком из книжки К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель выразительно читает это стихотворение (просмотр слайдов по произведению).

Беседа по произведению.

Воспитатель. Почему вещи не захотели служить мальчику?

Обращает внимание на то, что и от Вихрастика уже убежал один ботинок и собирается убежать пуговица.

Как автор называет грязного мальчика? (Поросенок, трубочист)

Кто перевоспитал ребенка?

Ну вот Вихрастик, ты понял, что нужно умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочиста, стыд и срам! Поэтому иди Вихрасти приведи себя в порядок.

А мы свами ребята пойдем смотреть мультфильм «Невежи».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Кто опрятен — тот приятен»
Опубликовано: 5 января 2020 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД