МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»

Светлана Калимулина
Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка Мамонтёнка, его следы, презентация со слайдами, фотографии семьи,«мр3» с песней Валерии – «Волшебный дом», «Песня Мамонтёнка»., телефон, мячик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Образовательные задачи: Развитие интереса, познавательной мотивации, любознательности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе Оопр „Я знаю свои права“» размещена в разделах

Формы реализации Программы:Игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, восприятие музыкальных произведений.

Средства реализации ООП: игрушка мамонтёнка, презентация, следы мамонтёнка.

Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Образовательная область, вид деятельности: познавательное развитие, речевое разви-тие, художественно - эстетическое развитие; музыкальная, игровая, коммуникативная

Содержание НОД: Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать в круг, произносит четверостишие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.» Сообщает детям, что хочет познакомить их с одним чудесным мамонтёнком (слайд 1). Но он очень грустный, давайте спросим почему? Мамонтёнок поёт песню (воспитатель вносит игрушку) и сообщает, что у него нет семьи. Воспитатель спрашивает у ребят бывает ли так на свете? (ответы детей). Действительно у каждого из нас есть семья и у него тоже есть, просто видимо он потерялся. Предлагает детям подумать как помочь мамонтёнку? (ответы детей).

Время: 3 минуты.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательные задачи:Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён; помочь развитию связнной речи через стимулирование собст-венных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, обра-зование, семью.

Образовательная область,вид деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы реализации Программы:Игра, специальное моделирование ситуаций общения, беседа, слушание музыкального произведения, восприятие литературных произ-ведений с последующим решением проблемных ситуаций.

Средства реализации ООП:Телефон, игрушка Мамонтёнка, презентация, мячик.

Планируемый результат:Проявляют инициативу и самостоятельность в высказывании своих суждений, осознать, что каждый чело-век имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Содержание НОД: Воспитатель звонит в полицию и просит помощи в поиске мамы Мамонтихи, а пока предлагает разобраться,как у детей появляется семья, для этого просит посмотреть на экран.

Спрашивает, что изображено? (дом, слайд 2 с роддомом). Слушает ответы детей. Звучит песня Валерии «Волшебный дом». Воспитатель показывает детям слайды, сопровождает показ чтением стихотворения.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Знают, знают все на свете

Знают взрослые и дети, -

Имя каждому дано,

И у каждого одно.

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка,

Будет теплый, светлый дом.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

На экране появляются картинка с изображением дома, младенца, врача.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай имя, которого нет в нашей группе». Воспитатель предлагает передавать друг другу мячик и называть имя.

Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, вместе с папой купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подраста-ет, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год, и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему подходит время, идти куда? (детский сад) (слайд 3 д/с).

Я люблю наш детский сад

В нем полным полно ребят

Все они мои друзья,

Все, все, все – от А до Я!

Перед вами мы стоим,

«Здравствуйте» всем говорим.

Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет) Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.

Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

А ещё у каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. Расскажите о чём вы мечтаете? (ответы детей). А давайте спросим какая мечта у нашего друга Мамонтёнка (он очень хочет иметь свою семью). Но телефон молчит, а значит маму не нашли. Воспитатель старается подвести детей к тому, что мы можем оставить его у себя в группе и быть ему семьёй.

Время: 12 минут.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Образовательные задачи:Саморегуляция собственной деятельности

Образовательная область, вид деятельности:Коммуникативная.

Формы реализации Программы:Беседа.

Средства реализации ООП: Реальные предметы окружающей обстановки.

Планируемый результат:Самооценка собственной деятельности.

Содержание НОД: Воспитатель интересуется у детей,что каждый из детей имеет в семье (еду, одежду, кровать, игрушки, внимание, ласку, доброе слово). Хвалит за ответы и выражает просьбу устроить Мамонтёнку его уголок. (вместе определяют место, где будет жить Мамонтёнок). В заключении дети передают Мамонтёнка из рук в руки, гладят его и говорят ласковые слова.

Время: 5 минут.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!» Выявление проблемы: Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание» Программное содержание: - формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком; - помочь ребятам осознать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке» Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ». Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией.

Конспект НОД «Я знаю свои права», средняя группа Конспект занятия ФИО Зинец Наталья Викторовна Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя группа Тема занятия.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД