Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»

Наталья Будённая
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»

Открытое интегрированное занятие

Тема «Осень»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы к занятию: листики и картинки деревьев кустарников

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.

Ход НОД:

Выходят ребята и приветствуют гостей.

Придумано кем-то добро и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся

А мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною наступит зима.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес (под музыку шагаем)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали.

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру в осеннем лесу.

Кому я буду мяч кидать

Тому и на вопрос отвечать.

Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)

Дождь осенью какой? (холодный)

Птицы осенью какие? (перелетные)

Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)

Небо осенью какое? (пасмурное)

Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)

Трава осенью какая? (желтая)

Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо. Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени.)

Здравствуйте, ребята!

Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.

Ваша Осень.

Воспитатель: Поможем Осени?

Ответы детей.

Дети раскладывают листочки: один ребёнок - кленовые, второй - берёзовые, третий - дубовые, и т. д.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, помогли осени.

А теперь давайте отгадаем загадки про осень.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенью в лесу можно встретить, ежа и у нас тоже есть ёжики давайте немного отдохнем и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (мнём в руках)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Теперь ручку поменяем (меняем руки)

Воспитатель: Молодцы! А давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в осеннюю вазу.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (картинка на интерактивной доске, какие деревья вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается берёза от дуба?

Ответы детей. Ствол у берёзы белый, ветки у берёзы наклонены вниз

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки что здесь изображено (дерево и куст)

Ответы детей.

Воспитатель: Чем дерево отличается от кустарника?

Ответы детей. Высотой

Воспитатель: дерево дети какое (высокое) а куст какой (низкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите ребята поздней осенью со всех деревьев облетели почти все листочки только один листочек остался и прилетел к нам.

СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

По залу «летит» Осенний Листочек.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит (Листочек останавливается).

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Козочка.

Воспитатель. Мимо козочка бежала,

Желтый листик увидала.

КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой!

Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Ведь не лето, осень…

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выходит, Петушок.

Воспитатель. Ходит Петя-петушок,

Видит желтенький листок.

ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,

Ты совсем невкусный.

Лучше где-нибудь найду

Я листок капустный!

Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

Воспитатель. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

Воспитатель. В норку ежик торопился,

Рядом листик закружился.

Ежик почесал за ухом…

ЕЖИК. У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!

Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

Воспитатель. По тропинке по лесной

Ежик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит.

В норку к ежику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

Воспитатель. Вот такая история приключилась с последним осенним листочком. А нам пора отправляться к себе в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. А осень всегда приходит с подарками и сегодня она тоже передала вам свои подарки. Большое спасибо за отличную работу на занятие.

Давайте, скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Вечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. ВидеоВечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. Видео Осень-пора золотая и грустная, но не для детей. В этом году мы попрощались с выпускниками и взяли детей средней группы, шумных, неугомонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД