МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности

Татьяна Муравьева
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности

Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности

Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, прямыми линиями, украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Обучить новому элементу –точки ватной палочкой гуашью другого цвета в середине круга и по кругу. Закреплять умение уверенно (без отрыва) проводить прямые линии.

Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образец элементов дымковской росписи, схема рисования.

Словарь: дымковская игрушка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Индивидуальная работа: с Дашей– закрепить умение рисовать тычком, с Вероникой– продолжать учить рисовать непрерывные линии кисточкой плашмя по ворсу.

Методы и приё мы :

- Игровая, проблемная ситуация

- Постановка задач

- Вопросы к детям

- Поощрение детей

- Самооценка

- Индивидуальная работа

- Физкультминутка

- Работа по схеме

- Подведение итогов

Ход занятия :

Организационный момент

Игровая ситуация

Вопросы к детям

Постановка задачи

Постановка задачи

Вопросы к детям

Поощрение детей

Самооценка

Напоминание приёмов рисования

Поощрение детей

Физкультминутка

Подведение итогов

Анализ Вступительная часть :

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям разрисовать юбки барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А какие узоры на юбки барышни?

(Прямая линия, точка, круг, клетка)

Молодцы!

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, точка- звезды, прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры- кистью плашмя по ворсу мы проводим прямые линии с верху в низ и с права на лево. Круги большие делаем тычками.

Точки (звёздочки) делаем палочками. (Показ воспитателем приёма)

Предложить детям попробовать выполнить элемент на свободном листе бумаги.

Видеть мир привыкли люди

(ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным

руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

(развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным!

(поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.

Садитесь за столы. Воспитатель обращает внимание на схему дымковской росписи

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.

Заключительная часть :

Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Давайте сделаем хоровод из наших барышень.

Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени»Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей рассматривать предметы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин». Образовательная задача: Продолжить учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рисование елочки» Автор: Сироишко Алена Игоревна, воспитатель МБ ДОУ № 174, г Ульяновска Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Реализация.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зеленые овощи» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «зеленые овощи» Программные задачи: 1. Рассказать о том, что зеленый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности
Опубликовано: 19 мая 2016 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД