МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Число пять. Цифра пять»

Ольга Постнова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Число пять. Цифра пять»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

Познание – формирование целостной картины мира, ФЭМП, ФК, коммуникация

ОО – музыка, здоровье, безопасность.

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с цифрой пять

- обогащать знания детей новыми сведениями об олимпийской символике (пять колец)

- познакомить детей с военными знаками отличия (погоны со звёздами)

- закрепить знания геометрической фигуры пятиугольник

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе „Число пять, Цифра пять“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес

- обогащать словарный запас детей

- развивать речь

Воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, гордость за Россию.

Материалы, оборудование: математический театр, принц Пять – персонаж из театра, иллюстрации цветов с разным количеством лепестков, олимпийской символикой, погонами; пять конвертов с заданиями, медали на каждого ребенка с цифрой пять, карточки с цифрами на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг, проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день.

- Давайте поздороваемся. Сначала тихо на ушко друг другу, теперь мальчики поздороваются с девочками, а теперь девочки с мальчиками. Поздоровайтесь со мной. А теперь я с вами. Давайте теперь поздороваемся с гостями.

Сегодня 19 февраля день недели – среда. Мы с вами сегодня снова встречаемся с математическим театром, затем пойдём на физкультурное занятие, будем играть и гулять. А чем бы вы хотели сегодня заниматься?

Мы с вами обязательно этим позанимаемся. Я желаю вам хорошего и интересного дня.

Садитесь пожалуйста на стулья.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас в гостях снова математический театр. Давайте вспомним, кто к нам приходил в прошлый раз.

Дети: - принц Пять.

Вос-ль: А что нового вы узнали на прошлом занятии? С каким числом познакомились? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл сегодня.

(звучит музыка, вос-ль открывает занавес там король Один и письмо)

- Ребята, что же случилось? Почему нет гостя? Ой, смотрите, тут какое-то письмо лежит. Давайте прочитаем его.

«- Ребята, я спешил к вам, нёс вам подарки, но злой король Незнамус заколдовал меня. И чтобы развеять его чары вы должны выполнить все его задания, которые он для вас придумал. Я уверен что вы справитесь и спасёте меня. Принц Пять

- Ой, ребята, что же нам делать? Как помочь принцу Пять?

(ответы детей)

- А вы поможете принцу? Справитесь с заданиями?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Тогда давайте посмотрим, что за задания придумал для нас злодей Незнамус. (вос-ль открывает первый конверт и достает картинки с изображением различных цветов)

- Давайте внимательно рассмотрим все эти картинки и подумаем, какие цветы принадлежат принцу Пять? И почему? Это его любимые цветы.

(дети ищут и сравнивают цветы, считая лепестки)

- Давайте сравним цветы. Сколько лепестков у этого цветка? Давайте посчитаем. (дети отбирают цветы с пятью лепестками).

- Что общего у всех этих цветов? Да, у всех по пять лепестков.

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Нашли все цветы с пятью лепестками. (рассказать детям как называются эти цветы)

Вос-ль: - Давайте теперь откроем второй конверт. (вос-ль достает карточки с ладошками)

- Что на карточке изображено?

Дети: - Рука, ладошка.

Вос-ль: - Правильно, а сколько пальцев на руке?

Дети: - Пять!

Вос-ль: - Давайте проверим. (считают)

- А сколько пальцев на этой карточке скажут мальчики.

- А теперь отвечают девочки.

- Скажи Соня, сколько пальцев на этой руке? и т. д.

- А теперь поиграем в такую игру. Я буду показывать вам на руке, сколько пальцев, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда я покажу пять пальцев. На все остальные числа вы топнете ногой.

(проводится игра)

- Замечательно! Вы справились и со вторым заданием. Пора открыть третий конверт.

(вос-ль открывает конверт и достает картинки с кольцами. Среди них олимпийские кольца)

- Посмотрите, ребята, сколько здесь колец. Как вы думаете, какая картинка с кольцами нужна нашему принцу Пять? Почему? Сколько колец на этой картинке? А кто знает, что это за пять колец? Что они обозначают?

- Правильно, это олимпийские кольца. Символ олимпийских игр. Сейчас у нас в России проходят олимпийские игры. А в каком городе они проходят вы знаете?

Дети: - В городе Сочи.

Вос-ль: - Умницы! А какие животные стали символами наших олимпийских игр?

Дети: - Мишка, Зайка, Барс.

Вос-ль: - Правильно! Давайте теперь посмотрим на кольца. Какого цвета первое кольцо? Второе? И т. д. Я хочу вам рассказать что обозначают эти кольца. Пять колец – пять континентов. Синее кольцо – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия и зелёное – Австралия. Придумал их Пьер де Кубертен в 1912 году. Мы с вами тоже любим спорт, поэтому давайте ненадолго превратимся в спортсменов и сделаем зарядку. Одеваем спортивную форму.

(фикульт минутка)

Раз – подняться, потянуться (потягивание)

Два – согнуться, разогнуться (прогнули спину, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка (кивают три раза)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помохать (махи руками)

И на место сесть опять (садятся)

Вос-ль: - Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены. А теперь опять превращаемся в детей и скорее откроем четвёртый конверт.

(вос-ль открывает четвертый конверт и достает картинку с погонами звездой)

- Ребята, а какой праздник скоро будет? 23 февраля?

Дети: - День защитников Отечества.

Вос-ль: - А кто такие защитники? (солдаты) Всех мужчин в этот день поздравляют. Ваши папы и дедушки тоже были солдатами. Скажите пожалуйста, что у солдат на плечах? (погоны); а что солдаты носят на голове? (фуражку, пилотку). Посмотрите на картинку, на погонах звёзды. Звезда – это отличительный знак военных. Давайте посмотрим внимательно и найдём правильные погоны, которые любит наш принц Пять. Как вы думаете, сколько звезд должно быть на таких погонах?

(дети считают и находят погоны с пятиконечной звездой)

Вос-ль: - А где вы ещё видели звёзды?

(ответы детей)

- Умницы! Вы справились и с этим заданием. Настало время открыть пятый конверт.

(вос-ль достает два набора с геометрическими фигурами)

- Последнее задание самое трудное. Незнамус перемешал все геометрические финуры. Вам нужно найти только те фигуры, которые имеют пять углов. Эти фигуры, как вы помните с прошлого занятия, называются….

Дети: - пятиугольники.

Вос-ль: - Правильно. Мы с вами разделимся на две команды. Девочки будут работать за этим столом, а мальчики за этим. Все найденные фигуры вы выложите на тарелочку.

(дети работают за столами)

- Давайте проверим правильность выполненного задания. Соня проверь у мальчиков, а Тимур у девочек.

- Давайте уточним, почему вы выбрали именно эти фигуры. Сколько у них углов? Сосчитаем. Следовательно, они называются…

Дети: Пятиугольники!

Вос-ль: - Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Осталось совсем чуть-чуть. Принц Пять принёс вам картинки с цифрами пять, но вредный Незнамус раскидал их по группе. Помогите найти их и тогда произойдёт чудо – принц Пять появится в театре.

(дети ищут цифры по группе, находят и приносят воспитателю)

Звучит волшебный звук

- Ой, ребята, кто-то там появился в театре. Да это же наш принц Пять!

Принц Пять : - Большое спасибо вам ребята! Вы помогли мне развеять чары вредного Незнамуса. Вы были дружными и умелыми, справились со всеми заданиями. За это я вам вручаю медали с цифрой пять!

(вручение медалей)

- А эти цифры пять вы в течении дня можете наклеить на панно.

(звучит музыка, занятие закончено)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Число пять. Цифра пять»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Число пять. Цифра пять»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постнова (УИ 108252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД