Юлия Горбикова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование патриотического сознания;
-воспитание уважение к ветеранам.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.
Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; белая бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки, гуашь оранжевого и черного цветов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной аппликации „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Сформирован интерес к занятиям аппликацией.
2. Сформированы практические навыки наклеивания и композиционного расположения изображений, творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
3. Сформированы представления о ВОВ.
4. Испытывает чувства уважения к ветеранам, чувства сопереживания, стремления помогать окружающим, чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство с медалями и орденами ВОВ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель: Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Ответы детей: Окончанию войны.
Воспитатель: День Победы. Майский праздник -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
(Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций)
Воспитатель:
9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.
Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия и даже дети. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года.
И вот, наконец, 9мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов, и война закончилась.
С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Утром 9 мая, во всех городах России проходят парады, торжественные шествия.
Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами.
Вы ходили с родителями на парад и встречали этих людей: с цветами в руках и орденами на груди. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы.
После окончания войны по всей стране стали создавать памятники героям, людям, которые победили в войне.
Участники войны, люди старшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и таким образом благодарят погибших героев за мирное небо над головой.
Воспитатель: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу»
С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Мы на занятии попробуем сделать георгиевскую ленточку своими руками и подарить своим родным.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)
Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем ее создать? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
После физкультминутки дети садятся за столы.
Порядок выполнения работы.
Нарезать из белой бумаги полоски одинаковой длины и ширины. Сделать это можно, сложив белый лист бумаги гармошкой. Раскрасить 2 полоски оранжевой гуашью и 3 полоски черной. Пока ребята красят одни полоски, другие успевают подсохнуть. Затем приклеить эти полоски на лист, чередуя цвета. (начинать с черного цвета)
Итог занятия:
Воспитатель: Поздравляем всех с Праздником Великой Победы!
Воспитатель: Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне.
Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы).
Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах)
Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.