МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (5 фото)

Гончарова Жанна
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

Задачи: Закреплять и расширять знания детей об улицах города; Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и к достопримечательностям родного города;

Учить отвечать на вопросы, слушать и читать стихотворения;

Развивать зрительное восприятие внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю;

Учить изображать в рисунке уголок своей Родины.

Материал: Фотографии с достопримечательностями города, карандаши,1 / 2 альбомного листа.

Предварительная работа: Прослушивание произведений нравственной тематики; заучивание стихов, пословиц о Родине; беседы о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях.

Ход

1. Организационный этап

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте, поздороваемся с ними и начнем нашу беседу (дети здороваются с гостями, которые пришли к ним в группу).

Дети по музыку «С чего начинается Родина» рассаживаются на стулья, расставленные полукругом в группе.

Педагог: Ребята, все вы знаете, что мы с вами живем в самой большой стране на земле. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Педагог: Правильно, мы живем в России. Это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране. На свете очень много больших и маленьких городов, в которых проживает разное количество людей. В больших городах – много людей, в городах поменьше – маленькое количество людей. А мы с вами сегодня будем говорить о нашем городе, о самом любимом и самом красивом городе на земле. Как называется наш город, в котором мы родились и живем?

Дети: Подольск.

Педагог: Правильно, молодцы, Подольск.

А как назвать людей, которые проживают в нашем городе?

Дети: Подольчане.

Педагог: Правильно, молодцы, подольчане.

2. Основной этап

Педагог: Ребята, в России много городов, сёл, деревень и есть место, где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы, друзья. Это наш город Подольск. Это-наша малая Родина. Ребята, сейчас я хочу вам рассказать, что значит: наша малая Родина? Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад. Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины : это наш город, улица, двор в котором вы играете со своими друзьями. Родина потому, что здесь живут родные вам люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки, друзья. Где мы счастливы и в безопасности с родными и милыми нам людьми.

Педагог: Ребята, а подскажите мне, что мы Родиной зовём?

Дети: Дом, где вместе мы растём

И берёзки у дороги, по которой мы идем.

Педагог: Что мы Родиной зовём?

Дети: Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Педагог: Что мы Родиной зовем?

Дети: Край, где мы с тобой живём!

Педагог: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. А, вы знаете, на какой улице живет каждый из вас?

(Дети называют улицы, на которых они живут).

Педагог: Молодцы, теперь и мы все знаем, названия таких улиц, как: ул. Кирова, ул. Готвальда, пр. Ленина, ул. Тепличная. Но, на этих улицах не только находятся ваши дома, где вы живете в своих семьях, на этих улицах, по которым, вы каждый день ходите находятся и разные здания. А кто из вас может вспомнить и назвать, какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: Магазины, почта, школы, больница, поликлиника, парк, сквер, памятник Воинам-защитникам нашего города – Памятник Подольским курсантам, памятник детскому писателю, который написал сказку «Три медведя», Л. Толстому, площадь с фонтаном.

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Столько интересных мест в нашем родном городе знаете! А, давайте, мы сейчас поиграем в игру «Узнай фото». Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на каждой фотографии? Где вы были? И что вы видели?

(Дети узнают и называют места, изображенные на фотографиях).

3. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дом мы рисовать (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)

Дом, большой, высокий строим

Окно ставим, крышу кроем (дети поднимают руки вверх, показывая руками крышу)

Вот какой красивый дом

Будут жить ребята в нем (перед лицом дети изображают окошко и выглядывают в него)

4. Практический этап

Педагог: Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столами и изобразить в своих рисунках то, что понравилось вам из нашей беседы больше всего. (Дети, под негромкую мелодию гимна городу Подольску, рисуют свою Малую Родину : свой дом, свой двор, любимые и понравившиеся места родного города). После того, как дети нарисуют то, что им понравилось больше всего, педагог продолжает разговор о красивых и памятных местах города Подольска.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть не только красивые места, такие как здания, скверы, площади, аллеи и фонтаны, а есть еще достопримечательные места, такие как памятник Подольским курсантам или памятник, который называется Вечный огонь. Этот огонь горит не только в память о молодых курсантах, которые защищали главный город-Москву, в самом начале войны. Огонь в этом памятнике горит все время, днем и ночью, в честь памяти всех людей, которые погибли во время Великой Отечественной войны, защищая нашу любимую Родину.

А достопримечательным это место называется потому, что это очень достойное и примечательное место, которое нужно помнить всегда и уважительно относиться к памяти тех людей, ради которых тот или иной памятник был установлен. (На доску педагог прикрепляет фотографию памятника Вечный огонь. Вместе с детьми педагог рассматривает и рассказывает подробнее об этом памятнике).

Педагог: Дети, а кто из вас знает, кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Взрослые люди.

Педагог: Правильно! Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Поэтому, ребята, вы тоже должны беречь то, что сделано руками взрослых. Соблюдать чистоту и порядок.

5. Рефлексия

Педагог: Молодцы, ребята! Все вы знаете о своей Малой Родине, о нашем красивом и любимом городе – Подольске. Скажите, а понравилась ли вам наша сегодняшняя беседа? Давайте еще раз вспомним, что такое малая Родина?

Дети: Это место, где мы родились и живем. Наш город очень нарядный, чистый и большой. В нем много красивых мест и добрых людей, которые украшают наш город и следят за чистотой и порядком. Мы еще маленькие, но мы тоже будем помогать взрослым, чтобы наш город был чистым и красивым.

Педагог: Правильно, молодцы! С самых давних времен люди крепко любили свою Родину. Посвящали ей песни и стихи, которые учат заботиться, быть добрыми и любить свою Родину.

Педагог: Ребята, давайте вспомним стихотворение о нашем прекрасном городе Подольск.

Ребенок:

Славься, город наш прекрасный!

Славься, наш Подольск родной!

Ты сияешь славой ратной

Рядом с матушкой Москвой!

Живи, Подольск! Дерзай, Подольск!

Храни свои святыни,

Ты вечный страж, ты город наш

Ты верный сын России!

В завершении разговора о родном Подольске рассмотреть рисунки детей и порадоваться тому, в каком красивом, нарядном, чистом, светлом и большом городе живут наши ребята.

Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Фото «Моя малая Родина»
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Цель Формировать Фото №2 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД