Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну звуков»

Светлана Бутова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну звуков»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Способствовать развитию слухового внимания.

Закреплять умение выделять начальный звук в слове.

Закрепить умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Материал: рабочая тетрадь «От слова к звуку для детей 4-5 лет» (авт. Е. В. Колесникова, аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» ( слова: Г. Остер, Музыка: Ш. Каллош, игрушки гнома, Буратино, лисы, мяч, 2 бумажных цветка, карточки с картинками, поощрительные призы (медальки).

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну звуков. Вы согласны? Сначала выполним гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика под песню «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» ( слова: Г. Остер, Музыка: Ш. Каллош).

Воспитатель:

А вот теперь отправляемся в путешествие!

(Звучит музыка «Стук колес поезда»).

2. Игра «Звуки поменялись местами».

- Вот и наша первая станция. Кто нас встречает? (Мишка).

- Мишка написал короткие стишки, и просит вас их послушать.

Педагог читает детям стихи А. Максакова и просит заменить последнее слово на похожее, но подходящее по смыслу.

Между гор издалека

Течет бурная щека (река).

- Ой! - кричат вокруг хозяйки. -

В огород забрались майки (зайки).

Любопытные мартышки

Собирают с елок фишки (шишки).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки (санки).

- Мишка говорит вам спасибо за помощь. А нам пора отправляться дальше.

2. Игровое упражнение «Необычный цветок»

- Вот и следующая станция. Кто нас встречает? (Гном)

- У Гнома есть сад. Посмотрите, какой цветок он вырастил!

( Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №1).

Дети называют предметы в лепестках цветка и определяют, что между ними общего (в названии каждого предмета только один слог).

- Ребята, Гном предлагает нам также вырастить такие цветы.

Педагог выставляет на доске 2 цветка, в центре которых написаны цифры 2 и 3. Детям раздаются картинки, и они делят слова на слоги и прикрепляют их на лепестки с соответствующей цифрой.

- Пора ехать дальше! Попрощаемся с нашим садовником - Гномом!

3. Игра с мячом «Жадина»

- Мы приехали на полянку, а тут живут «жадинки». Вот как они говорят.

Педагог по очереди кидает мяч детям и называет слово, они согласуют его с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои» и возвращают мяч педагогу.

- Нет, наши дети не жадины, они умеют делиться. Правда ребята?

- Поедем дальше!

4. «Отгадай загадки»

- Вот и наша следующая станция! Кто нас встречает? (Лиса)

- Хитрая Лиса не пропускает нас, говорит сначала нужно отгадать её загадки. Попробуем выполнить её задание?

(Дети отгадывают загадки, определяют начальный звук в словах-отгадках).

Хвост крючком,

Нос пятачком,

Вот загадка моя.

Кто же это? (Свинья)

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто же это? (Лягушка)

На ветке не птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

В подполье, в каморке

Живет она, в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

Встает на заре.

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

- Вы отлично справились с заданиями хитрой Лисы, и теперь мы можем вернуться домой, на нашу начальную станцию.

5. Игровое упражнение «Раздели правильно»

- Вот и вернулись мы домой. Вы выполнили все задания сказочных героев, но и я подготовила для вас одно упражнение.

( Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №2).

Под каждым предметом необходимо разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.

- На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком (книгой, матрешкой) и почему (Ответы детей)

6. Итог.

- Молодцы ребята! Всё верно выполнили!

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

- Какие задания понравились больше всего? (Ответы детей)

- За ваше старание я хочу подарить вам вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну» НОД: «Путешествие в сказочную страну» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок. Задачи: - Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в волшебную страну» Цели: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели: Создать условия для развития диалогической и монологической речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Возрастная группа:средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД