Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

Наталья Куц
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести здоровый образ жизни;

- расширять представление о профессиях людей.

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие :

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неострожного обращения с ними

Материалы и оборудование:

презентация, макет поезда, макет солнца; лучики – способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; картинка - пазл «режим дня», дорожка здоровья.

Предварительная работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативная:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях несоблюдения ОБЖ».

Познавательная:

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность:

«Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?»

Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Виды спорта».

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Установление эмоционального контакта.)

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам одну историю.

Волшебная история (на экране).

«Давным- давно, на очень высокой горе жили могущественные волшебники. Стало им скучно, и решили они создать необыкновенных людей. Стали решать, какими должны быть такие люди, какими волшебными качествами наделить людей.

Один из волшебников сказал: «Такой человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один волшебник сказал так: «Если все это будет у человека, он будет таким же всемогущим как мы». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из волшебников предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живут люди и с давних времен пытаются найти свое здоровье,

да вот не каждый человек может найти и сберечь бесценный дар волшебников!

2. Основная часть

- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.

- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.

-А вы знаете, кто управляет поездом? (машинист)

Машинистом будет…

- Кто еще работает на поезде? (проводник)

Проводником будет…

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:

(Игра «Что делает?»)

- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.

Скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

медсестра – делает уколы;

лётчик – водит самолёт;

Ветеринар – лечит животных.

Дети садятся в вагон. (звучит музыка «Голубой вагон»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, расскажет нам …

Ребёнок.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Остановка. Выходят из вагона.

-Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: Потому что у него нет лучиков.

Воспитатель:

-Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нас. Но для этого нужно вспомнить, как надо укреплять здоровье. В первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Дети: В грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:…

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик,

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный.

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают, бедный я бедный!

Воспитатель: Ты микроб страшно вредный.

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Микроб: А теперь я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя»)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :

Полотенце - карандаши.

Кисточка - носовой платок.

зубная щетка - книга.

Расческа - игрушки.

Микроб: Какие молодцы!

Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)

Воспитатель: Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Это вам совсем не ново,

Это вам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель: Ребята, а у нас появился первый лучик. (Прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды долго,

без воды – несколько дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух. (Воспитатель добавляет лучик 2– воздух)

Воспитатель:

- Как важен для нас воздух расскажет нам …

Ребёнок.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.

Как вы считаете, мы это сможем?

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость:

«Не всякая еда нужна для живота». (Появляется лучик 3–правильное питание)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали давайте сделаем зарядку.

Зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того, чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того, чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того, чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того, чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашу любимую зарядку.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?

(Появляется лучик 4 - Двигательная деятельность)

Воспитатель:

Очень важно ребята, соблюдать режим дня.

Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать.

В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня»)

(Появляется лучик 5- режим дня)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит, мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?

Дети: помогли солнышку.

Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку?

Дети: Как укреплять здоровье.

Воспитатель: Молодцы!

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти простые правила, то мы станем самыми здоровыми людьми. Будьте здоровы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД