МААМ-картинки

Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Елена Александровна Котова
Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Программные задачи:

Познавательное развитие :

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Речевое развитие :

- умение предложениями отвечать на поставленные вопросы;

- заучивать стихотворения и рассказывать выразительно;

- составление из трех-пяти предложений о своих родителях, где и кем работают.

Художественно- эстетическое развитие :

Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе „Мой город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах

- учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, треугольную крышу и квадратное окно.

Словарная работа: город Южно-Сахалинск, остров Сахалин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город и я», альбомные листы для рисования, цветные карандаши, запись песни про Южно-Сахалинск.

Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, рисование и аппликация «Дома города».

ХОД:

Входим. Встаем в круг.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Где находится наш город?

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

- Ребята, вы каждый день ходите вместе с родителями по улицам нашего города Южно-Сахалинска. А какие здания вы видели? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

- Кто узнал это здание? (ответы детей)

- Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. Зрителей просим присесть на стульчики, а артисты выходят.

Часть детей садятся на стульчики полукругом, а артисты берут инструменты и играют. После выступления присаживаются тоже на стульчики.

- Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Чтение стихотворений.

- Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Давайте, ребята, еще раз посмотрим на себя и своих друзей на улицах нашего любимого города Южно-Сахалинска

Рассматриваем доску с фотографиями.

- Ребята, давайте немного разомнемся:

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Южно-Сахалинск.

- Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город!

Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Электричество. Электроприборы» Программное содержание: * дать представление о том где «живет» электричество; * закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов»Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов» Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие» «Художественное-эстетическое развитие» «Социально-комуникативное развитие».

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной» .

Конспект НОД в средней группе «Мой город Сатка»Конспект НОД в средней группе «Мой город Сатка» Конспект НОД в средней группе "Мой город Сатка"Программное содержание. Цель: Познакомить детей понятием малая Родина. С историей города.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД