Елена Александровна Котова
Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательное развитие :
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Речевое развитие :
- умение предложениями отвечать на поставленные вопросы;
- заучивать стихотворения и рассказывать выразительно;
- составление из трех-пяти предложений о своих родителях, где и кем работают.
Художественно- эстетическое развитие :
Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе „Мой город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сахалинская область
- Средняя группа
- Темочки
- учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, треугольную крышу и квадратное окно.
Словарная работа: город Южно-Сахалинск, остров Сахалин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город и я», альбомные листы для рисования, цветные карандаши, запись песни про Южно-Сахалинск.
Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, рисование и аппликация «Дома города».
ХОД:
Входим. Встаем в круг.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Где находится наш город?
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- Ребята, вы каждый день ходите вместе с родителями по улицам нашего города Южно-Сахалинска. А какие здания вы видели? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
- Кто узнал это здание? (ответы детей)
- Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. Зрителей просим присесть на стульчики, а артисты выходят.
Часть детей садятся на стульчики полукругом, а артисты берут инструменты и играют. После выступления присаживаются тоже на стульчики.
- Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
Чтение стихотворений.
- Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
- Давайте, ребята, еще раз посмотрим на себя и своих друзей на улицах нашего любимого города Южно-Сахалинска
Рассматриваем доску с фотографиями.
- Ребята, давайте немного разомнемся:
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.
Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Южно-Сахалинск.
- Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город!
Дети рассматривают работы.