Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода»

евгения кабанова
Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода»

Подготовила воспитатель: Кабанова Евгения Александровна.

МКДОУ д/с №1 п. Нерль

Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам в зимние холода»

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем птицам в зимние холода“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, три блюдца с ягодами рябины, семечками, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы

• дидактическая игра «Птицы зимой».

Ход занятия

1. Организационный момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, синица,, снегирь и др.)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Дети: (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек (садятся за стол)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка)

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие)

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? Ответы детей: (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) (демонстрация заводной игрушки) «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая, а воробей коричневый. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках,а снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички. (выходят из-за столов)

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Воспитатель:А как вы думаете, кто может им помочь зимой?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Ответы детей:(хлебом, семечками, зернами, ягодами рябины, калины)

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. (Идут к ноутбуку)

6. Прослушивание голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками,хлебными крошками, семечками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показывает блюдце с ягодами рябины.

(Садятся за столы)

7. Дидактическая игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

9. Итог занятия

.Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушки, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

А дома с родителями обязательно сделайте кормушки и вместе покормите птиц!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем птицам перезимовать!»Фотоотчет «Поможем птицам перезимовать!» Целью моего призыва "Поможем птицам перезимовать!" является объединение детей и их родителей в желании помочь птицам пережить холодное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным.

Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Поможем птицам» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация.

Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе Панкратьева Светлана Леонтьевна. Тема: Поможем птицам зимой. Вторая младшая группа Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группеЭкологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «Поможем зимующим птицам»Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «Поможем зимующим птицам» Вид проекта: творческо-практический. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети адаптированной группы с ОНР 5,5 -7 лет, родители,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД