МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Ребенок и окружающий мир»

Орлова Надежда
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Ребенок и окружающий мир»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе с использованием здоровьесозидающих

технологий

Тема: «Ребенок и окружающий мир»

Цель: Упражнять детей различать овощи и фрукты на ощупь;

Расширять представления детей, о том, где растут овощи и фрукты.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах (помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон)

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки;

- реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Речевое развитие:

- отвечать на разные вопросы воспитателя;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие игровой деятельности детей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- формировать радостное настроение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильные ощущение, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические навыки;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель использования здоровьесозидающих технологий в дошкольном образовании:

Достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Форма организации: групповая.

Приё мы: беседы, показ, игра, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 4-5года (средняя группа).

Предварительная работа:Беседы об овощах и фруктах

-Рассматривание иллюстраций на тему«Овощи и фрукты»«Сад, огород».

- Чтение Ю. Тувима «Овощи», Г. Сапгира «Садовник».

- Театрализованная игра «Загадки королевы Осени об овощах и фруктах»

Дидактические игры«Узнай по описанию овощи и фрукты»«Посади огород»«Овощное лото»«Фруктовое лото».

Оборудование и материалы: Набор овощей помидор, огурец, лук, морковь, картофель) и фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон); корзина для овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов; демонстрационный материал на  тему«Сад, огород»; текст загадок; шапочка гномика; салфетка; ваза; тарелка; поднос с яблоками.

Ход занятия:

Вводная часть.

(Захожу в группу в шапочке гномика)

Я маленький человечек

Живу в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится мой дом.

Злато, камни добываю

Белоснежку охраняю.

Воспитатель:Угадайте, дети, кто я такой? 

Дети:(Гномик) Живу я в сказочном лесу. Попросила меня Белоснежка набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл я в сад - огород и не знаю, что нужно для борща, а что для компота. Сложил я все вместе в корзину и совсем запутался. Помогите мне, что нужно для борща? 

Дети:(овощи) А что нужно для компота?

Дети(фрукты) Спасибо, теперь я постараюсь запомнить, что овощи нужны для борща, а фрукты для компота.

А для того чтобы я запомнил овощи и фрукты помогите мне их разобрать. Но не просто, а на ощупь. Во что мы будем класть фрукты?

Дети(в вазу). А овощи? 

Дети:(на тарелку).(Дети выполняют задания)

Воспитатель:Дети, что лежит на тарелке? А что лежит в вазе? Во фруктах и овощах много витаминов. Их нужно употреблять в пищу каждый день для сохранения здоровья.

Основная часть.

ФИЗМИНУТКА:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растет.

Вырос, вырос огород!

(Имитируем действия огородников)

Воспитатель:Дети, я хочу узнать, где растут овощи и фрукты. Посмотрите, что это? 

Дети:(Огород).

Воспитатель:А что это? 

Дети:(Сад) Я буду показывать вам картинки с изображениями овощей и фруктов. А вам нужно определить овощ, фрукт и поместите в сад или в огород.  (Дети выполняют задания).

Воспитатель:Дети, что у нас растет в саду? А что растет в огороде?

(Смотрю в корзину)

Воспитатель:Ой, что – то еще есть в корзине, какие-то листочки. Что –то написано, да это загадки? Хотите отгадать загадки? Тогда слушайте, я вам их загадаю.

Воспитатель: Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети(Яблоко)

Воспитатель: Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела

Как созрела посинела 

Дети:(Слива)

Воспитатель:Без какого корнеплода –

Не бывает огорода?

Кожу счистишь – станет белой.

А потом что хочешь делай:

Можно жарить и варить,

Печь на углях и тушить

Можно даже есть без ложки

Ну, конечно же …

Дети(Картошку)

Воспитатель:Он не раз по мере роста

Цвет меняет очень просто.

И бывает летом разный.

Он зеленый, желтый, красный,

Как дорожный светофор.

Что же это? 

Дети:(Помидор)

Воспитатель:Молодцы, загадки вы умеете отгадывать. А в игру «Хороводная – огородная» хотите поиграть. Тогда вставайте в круг.  (Проводится игра).

«Есть у нас огород

Там морковка растет

И капустка, и лучок,

И зеленый кабачок.

Вы все овощи спешите

С нами дружно попляшите.

Ай – люли, ай- люли.

С нами дружно попляшите.

Есть у нас фруктовый сад.

Каждый побывать в нем рад.

Там и груша и анис,

И душистый барбарис.

Вы все фрукты к нам спешите

С нами дружно попляшите.

Ай – люли, ай- люли.

С нами дружно попляшите.

Мне очень понравилось у вас. Я хочу угостить вас наливными яблочками из нашего сказочного сада.

Подведение итога занятия.

Рефлексия:

(Ставлю угощение на стол. Снимаю шапочку).

Воспитатель:Дети, кто был у нас в гостях? Где растут овощи? 

Дети:(фрукты).

Воспитатель:Для чего человеку необходимы овощи и фрукты 

Дети:(Для питания и здоровья).

(Раздаю детям угощение)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесозидающих технологий «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД