Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» (2 фото)

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»

ели занятия :

Обучающие:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь

2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложениях.

3. Учить определять место звука З в слове (начало, середина).

4. Учить звукослоговому анализу слов типа СГСГ на примере слов ЗУБЫ, ЗИМА

5. Учить подбирать родственные слова, на примере слова ЗАЯЦ.

6. Упражнять в составлении предложений по картинкам.

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий „Звуки „[з]-[з’]“» размещена в разделах

1. Корректировать фонематический слух и восприятие.

2. Повторять звуковые ряды

Воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к обучению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Игрушка плюшевая ЗАЯЦ

• Магнитная доска.

Компьютер и компьютеризованное рабочее место логопеда с подготовленной для занятия презентацией.

• Зеркала (индивидуальные).

Звуковички (индивидуальные).

• Схемы для составления схем слов (индивидуальные).

• Флажки с символом звука «З» (индивидуальные) и демонстрационная карточка на звук «З» - комарик.

• Набор для составления схемы предложения.

• Сюжетная картинка со стихотворением.

• Угощение и подарки.

Ход занятия.

1. Орг. Момент:

Логопед: - Ребята сегодня у нас необычное занятие — Мы отправимся с вами в зоопарк. А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезную картинку, которая есть у вас на столе.

(Дети складывают разрезную картинку).

Логопед: Кто получился у вас на картинке?

Дети: Заяц.

Логопед: А ЗЗЗаяц, кто он?

Дети: Заяц - дикое животное.

Логопед: - А заяц, посмотрите какой?

Дети: Зимой — белый, летом — серый, трусливый, длинноухий и т. д.

Логопед: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришел ЗАЙКА и принес нам билеты в зоопарк. Ребята, что такое зоопарк, кто там живет.

Дети: В зоопарке живут звери.

Логопед: Правильно, ребята, звери живут не только в лесу, но и в зоопарках. Там мы с вами можем с ними познакомиться.

- Скажите, а какой первый звук в словах ЗЗЗайка, ЗЗЗоопарк и ЗЗЗвери?

Дети: - Звук «З».

Логопед: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и произносить звук З.

2. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ЗАЙКУ, чтобы порадовать нашего гостя:

Зайка под кустом сидит,

И ушами шевелит,

Зайка-зайка, где твой дом?

За-за-за большим кустом.

3. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Ребята, мы подошли с вами к первой клетке. Кто же в ней живет. Наш зайка загадает вам загадку — если вы угадаете, то узнаете, кто прячется в этой клетке.

Загадка:

Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна).

Логопед: Правильно, ребята, это обезьяна. Давайте покажем ей как мы умеем делать артикуляционную гимнастику.

Упражнения на свистящие звуки :

улыбка

накажем язычок

месим тесто

лопаточка

горка (киска сердится)

трубочка

чистим нижние зубки

4. Анализ артикуляции и характеристика звука З.

Логопед: Ребята, мы подошли к следующей клетке. Кто же тут живет. Загадывай зайка нам следующую загадку.

Бородатый и рогатый, Показать вам силу рад я.

Крупный дикий бык лесной, Стою важно под сосной.

Логопед: - А какой первый звук в слове ЗЗЗУБР?

Дети: - ЗЗЗ.

Логопед: Как мы произносим звук З?

Дети:

Губы — улыбаются,

зубки — заборчиком,

язычок — горочкой, внизу у нижних зубов.

Произнесение звука ЗЗЗ хором, громко, тихо, по одиночке.

Логопед: Давайте дадим характеристику звук З.

Звук «З» - какой?

Дети:

Звук З - согласный,

твердый,

звонкий,

свистящий.

Картинка — комарик.

Обозначается синим квадратом.

Логопед: Ребята, а кто в этой клетке обитает — загадывай нам, зайка, скорее загадку.

Загадка.

У этой лошадки одежда в полоску.

Похожа одежда ее на матроску. (Зебра)

Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове ЗЗЗЕБРА?

Дети: ЗЗЗЗЗь

Логопед: Давайте дадим характеристику звуку Зь

Дети:

Звук Зь — согласный,

звонкий,

свистящий,

мягкий.

Картинка — маленький комарик.

Обозначается зеленым квадратом.

Логопед: Чем похожи друг на друга звуки З и Зь?

Дети: Согласные, звонкие, свистящие.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: Звук З — твердый, а звук Зь — мягкий.

Логопед: Правильно, молодцы, ребята. Зубру и зебре очень понравились ваши ответы. Пойдемте дальше.

5. Фонематический слух :

Логопед: Ребята, отгадайте новую загадку нашего зайчика, и вы узнаете, кто живет с следующей клетке.

Загадка:

Вьется веревка,

На конце головка.

(Змея).

Логопед: Правильно, молодцы. Это змея. Она приготовила для нас трудное задание — сейчас змея будет показывать нам разные картинки, а мы с вами должны будем поймать в их названии звуки З или Зь. Какой светофорчик будем поднимать если услышим звук З? (Синий). Какой светофорчик будем поднимать если услышим звук Зь (зеленый).

Слова (картинки на экране) : ЗАЯЦ, ЗЕБРА, ЗЕРКАЛО, ЗУБЫ, ЗАМОК, ЗИМА, ВАЗА, МАГАЗИН

- Ребята, а где спрятался звук Зь в слове ЗЗЗЕРКАЛО? (В начале слова).

- Ребята, а где спрятался звук Зь в слове МАГАЗЗЗИН? (В середине слова).

Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, которые приготовила для вас змея. Пойдемте дальше.

6. Слоговые дорожки:

Логопед: Ребята, отгадайте последнюю загадку, которую для вас приготовил наш ЗАЙКА.

Загадка:

Есть рога, а не баран,

Хвост свечкой, а не белка,

Не корова, а молоко дает.

(КОЗА).

Правильно. Ребята, мы с вами остановились у клетки с козой. Кто такая коза?

Дети: Домашнее животное.

Логопед: Какая коза?

Дети: сердитая, рогатая, бодатая, белая.

Логопед: Давайте порадуем козу чистоговорками, которые мы про нее знаем.

Фото «[з]-[з’]»

Зю-зю-зю, зу-зу-зу, мы увидели козу. (ЗУ-ЗЮ-ЗУ)

Зи-зи-зи, зы-зы-зы, не боимся мы козы. (ЗЫ-ЗИ-ЗЫ)

Зя-зя-зя, за-за-за, уходи домой коза. (ЗА-ЗЯ-ЗА)

Зэ-зэ-зэ, зе-зе-зе, дали сена мы козе. (ЗЕ-ЗЭ-ЗЕ)

Какой звук ЗЗЗ в слове коЗЗЗа — твердый или мягкий?

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами сегодня видели в зоопарке: КОЗА, ЗАЯЦ, ЗУБР, ЗМЕЯ, ОБЕЗЬЯНА, ЗЕБРА. В названии всех животных есть звуки З или Зь.

У вас на столе тоже есть по 2 картинки с этими животными. Поднимите вверх ту картинку, в названии которой есть твердый звук З (Заяц, Коза, Зубр) (проверка)

А теперь картинку, в названии которой есть мягкий звук Зь (Зебра, Змея, Обезьяна).

7. Физкультминутка «Зайка».

Ребята, давайте отдохнем вместе с нашим зайкой, тоже превратимся в зайчишек.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

НА носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

8. Слова:

Логопед: Ребята, а давайте угостим нашего зайку. (Давайте)

Логопед: А что любит зайка? Чем мы его угостим? (Морковку, капусту).

Логопед: А чем зайка грызет морковку? (зубками, зубами)

Логопед: Правильно. Давайте пока наш зайка угощается, мы сделаем схему слова ЗУБЫ.

Логопед: Сколько слогов в слове ЗУБЫ? Почему?

Дети: 2 слога ЗУ- БЫ, потому что 2 гласных звука.

Логопед:

Какой первый слог — ЗУ

Какой второй слог — БЫ

Какой первый звук в этом слове? - З

Какой он — Твердый согласный (синяя фишка)

Какой второй звук — У

Какой он — гласный, красная фишка.

Какой третий звук - Б (твердый согласный — синяя фишка)

какой последний звук — Ы (гласный — красная фишка)

Где в слове ЗУБЫ спрятался звук З. (в начале слова)

КАКой он: твердый или мягкий? (твердый)

Логопед: Молодцы. Посмотрите на нашего зайку — сейчас он в серенькой шубке. А когда зайка носит белую шубку? (Зимой). А зачем ему зимой белая шубка? (она теплее и делает его незаметным на фоне снега).

Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему слова ЗИМА, но вначале разберем это слово.

9. Составление предложений:

Логопед: Ребята, Мы с вами обошли уже весь зоопарк и пришли к жилищу зайца, где он живет со своей семьей. Как называется его жилище: в лесу нора, в зоопарке — клетка.

А как мы ласково можем назвать зайца?

Дети: Зайка, заинька, зайчишка.

Логопед: Давайте назовем родственников зайца?

Дети: заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Логопед: А как называется хвост у зайки?

Дети: Заячий хвост.

Логопед: А шубка у зайки?

Дети: Заячья шубка.

Логопед: А лапки у зайки?

Дети: Заячьи лапки?

Ребята, составьте мне предложение со словом ЗАЯЦ.

Дети: придумывают разные предложения.

Логопед: Давайте составим схему предложения:

ЗАЯЦ ГРЫЗЕТ МОРКОВКУ.

Или ЗАЯЦ ЕСТ КАПУСТУ.

Или ЗАЯЦ ПРЯЧЕТСЯ ЗА ДЕРЕВОМ.

- Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения.

Ребята, а вы знаете сказки про зайца? Какие?

10. Домашнее задание.

Выучить дома стихотворение про зайку:

Зайке холодно зимой,

Замерзает зайка мой.

Зайка-зайка, где твой дом?

За-за-за, за тем кустом.

11. Итог:

Логопед: - НУ вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в зоопарк. Ребята, какие звуки мы учились сегодня слышать и говорить?

Дети: - Звуки «З и Зь».

Логопед: - Звук «З» - какой?

Дети: - Звук «З» - согласный, звонкий, твердый,

Логопед: Звук «Зь» - какой?

Дети: Звук «ЗЬ» - согласный, звонкий, мягкий.

Логопед: Ребята, припомните животных, в названии которых есть звуки З или Зь. (ответы детей).

Логопед: Ребята, за то, что вы так хорошо занимались и нашему зайчику было с вами так интересно, он приготовил для вас УГОЩЕНИЕ. В названии этих сладостей тоже есть звуки З и Зь. Кто догадается — это зефир и бизе. Подходите, получайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 14:15
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД