МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Светофор» (3 фото)

Альбина Маллаева
Конспект НОД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Светофор»

Подготовила и провела Маллаева А. Г. г. Ивантеевка.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, в раскрашивании.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, перекресток;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением светофоров, магнитная доска и наклейки к ней.

Оборудование: Бумага черная прямоугольной формы, белая бумага круглой формы, клей, кисточки, кленки, салфетки,карандаши.

Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришел гость. (Воспитатель показывает картинку светофора с белыми кругами.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Почему вы решили, что это светофор? Чего не хватает?

Дети: Разных сигналов светофора.

Воспитатель: Какие вы знаете сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, ребята, на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: На зелёный. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Правильно, на зелёный. Ребята, а на красный свет мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: Нет. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети. Машина задавит.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Мы будем стоять и ждать, когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Наш светофор готов к использованию и предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Светофор»

Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг - вы стоите на месте, если желтый - вы хлопаете, зеленый - маршируете на месте.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?

Дети: Светофор устанавливают на дорогах.

Воспитатель: Молодцы, правильно, его устанавливают на дорогах, чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы с вами могли безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света не могут перейти дорогу. Как мы им можем помочь?

Дети: Установить светофор.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А у нас ещё один гость. Что это?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель: Чем он отличается от нашего светофора?

Дети: Нет желтого цвета, и есть человечки.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».

Воспитатель: Опять нашим друзьям Диме и Свете надо перейти дорогу. Как мы здесь им можем помочь?

Дети: Нарисовать зебру. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Но только со взрослыми!

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света снова не могут перейти дорогу. Как мы им здесь можем помочь?

Дети: Установить знак пешеходный переход.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А какие ещё бывают пешеходные переходы?

Дети: Надземный и подземный.

Воспитатель показывает картинки и проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Наши друзья Дима и Света перешли дорогу по перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Воспитатель: Снова перед нами знак. Как он называется?

Дети: Автобусная остановка. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называются люди, которые садятся в автобус?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали! Я буду водителем, а вы пассажирами.

Физминутка

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой светофор? Тогда давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Я сделала светофор. Как вы думаете, что надо наклеить на черный прямоугольник?

Дети: кружочки.

Дети наклеивают белые круги на черный прямоугольник.

Воспитатель: Каким цветом раскрасим круги?

Дети: Красным, желтым и зеленым цветом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к светофору и покажем свои светофоры.

Конспект НОД в средней группе «Светофор»
Фото «Светофор»
Конспект НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней группеФотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в средней группе Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации "Пешеходный светофор". Цель занятия. Закрепление знаний.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Светофор» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Светофор» в средней группе Пока наши дети маленькие и ходят за ручку с родителями. Но пройдёт некоторое время, и дети станут самостоятельными пешеходами на дорогах,.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Маллаева (УИ 815778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД