Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В некотором царстве — игрушечном государстве»

Айшат Омарова
Конспект НОД в средней группе «В некотором царстве — игрушечном государстве»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «В некотором царстве – игрушечном государстве…»

Выполнила воспитатель:

Омарова Айшат Абдулгасановна

Возрастная группа детей : 4-5 лет.

Дата проведения: 15.12.2023г.

Форма занятия: групповое.

Цель:

• Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В некотором царстве — игрушечном государстве“» размещена в разделах

• познакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.

Задачи:

• Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);

• формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка);

• развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора;

• интерес к изучению народных промыслов;

• создать условия для привития любви и уважения к народным промыслам.

Активизация словаря: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал и оборудование: презентация, конверт, гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, шаблон лошадки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Вы наверно все уже написали письмо деду Морозу о том какую игрушку вы хотите получить.

(Ответы детей)

Давайте встанем в круг и выполним физминутку:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

(Включаю шум ветра и стук в окно)

Ребята вы слышали кто-то стучится к нам в окно?

Давайте посмотрим кто это?

Это ветер, и он принес нам письмо. От кого оно интересно…

Как вы думаете ребята?

(Ответы детей)

Конверт весь заляпан разными цветами красок. Поэтому предлагаю открыть его и прочитать. Может по письму мы поймем от кого оно.

Письмо

Здравствуйте, ребята пишет вам дымковская лошадка из игрушечного государства. У нас случилось горе. И нам нужна ваша помощь. У нас смешались все краски, и теперь наши лошадки потеряли свою красоту. Помогите пожалуйста нам снова раскраситься в свои красивые цвета.

Поможем ребята?

Дети: Да!

Скажите пожалуйста вы знаете что такое «Дымковская лошадка»?

(Ответы детей)

Я вам сейчас расскажу, что это за игрушки и почему ее так назвали. И конечно покажу какими цветами должна быть закрашена дымковская игрушка.

Давним давно жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, они в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набирали глины и лепили разные глиняные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. И от названия села и игрушки стали называть «дымковскими».

А сейчас я вам покажу какие узоры на дымковских игрушках рисовали. И какие цвета красок использовали.

(Смотрим презентацию)

Давайте и мы с вами раскрасим наших лошадок.

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять:

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки : (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

А сейчас, ребята, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки, и мы приступить к работе.

(Самостоятельная работа)

Какие вы молодцы – красиво расписали своих лошадок.

Мне кажется наши лошадки понравятся всем в игрушечном государстве.

Сделать выставку из рисунков детей. Выбрать какой из рисунков больше понравился детям.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве».

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В некотором царстве — игрушечном государстве»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 15:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД