Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Татьяна Михайлова
Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур».

Татьяна Михайлова

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Программное содержание:

. Закреплять знания о геометрических фигурах. Повторить счет до 5, умение называть числительные по порядку. Упражнять в умении составлять одну фигуру из нескольких;

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Сундук с геометрическими фигурами, магнитная доска, для детей по 1 квадрату, разрезанному на 3 части.

Ход занятия:

В- Ребята, а вы не забыли про сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ой, а сундук что-то не открывается. Нужно нам открыть замок. Давайте поиграем с вами в игру «Замок» (пальч. игра «замок»). Вот замок и открылся. Открываем сундук. Ребята, а вы любите сказки? Здесь у нас герои сказки.

Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это муха - горюха, комар-пискун, мышка - погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Вспомнили, из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?

Д- Теремок.

В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои.

Вот начинается наша сказка:

Идет по лесу…

Какая это фигура, ребята?

Д- квадрат

В- правильно.

Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо»: подумал квадратик. Теперь у меня будет свой домик, в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.

В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?

Д- Один

В- правильно

Начался снег. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть, что за фигура. Идет сильный снег.

В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?

Д- Это круг.

В- Молодцы. Конечно же, это круг.

Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.

В- ребята, сколько теперь в теремке живет фигур?

Д - в теремке живут две фигуры.

В - правильно.

Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!

Живут они, живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят и видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.

В - Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура.

Д- ответы детей

В - все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок треугольник.

Впустили и треугольник к ним жить. И стали они жить в … .

А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?

Д- ответы детей

В - Все верно. Какие вы молодцы.

В - Наступил вечер. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…

В - какая это фигура?

Д- ответы детей.

В - конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?

Д- ответы детей.

В - конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…

Д- ответы детей

В - Да, их стало четверо. Молодцы.

Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.

Давайте поможем фигурам, подскажем, какое число идет после четырех.

Д- ответы детей

В - да, это число пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

В - Теперь, ребята, скажите, кто первый пришел в теремок, второй, третий, четвертый?

Ребята, фигуры очень любят играть в прятки. Поиграем с ними?

Игра: «Какой фигуры не стало (день- ночь)

Молодцы, а вот квадрат что-то очень грустный стал. Он сказал мне, что кто-то разрезал его игрушки квадратики. Вот они у вас лежат на столах. Какие фигуры лежат?

Давайте ребята поможем квадрату. Сложите эти треугольники так, чтобы получился квадрат.

Молодцы! А вот у фигур есть в сундучке еще что-то. Что это, ребята?

Д - Чудесный мешочек.

В - Правильно. Поиграем с ним. Фигуры вам будут показывать, что вам нужно достать из мешочка.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, фигурам очень понравилось с вами играть. А вам с ними? Мы еще обязательно с вами поиграем. А сейчас фигуры отправляются в свой сундучок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Салфеточка»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Салфеточка» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе по теме: «Салфетка» Цель: украсить салфетку геометрическими.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...