Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи» (2 фото)

Елена Федоринова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Ознакомление детей с бытом и традициями русского народа, с элементами театральной деятельности.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»

нтегрированные образовательные области:

o «художественно – эстетическое развитие»;

o «познавательное развитие»;

o «речевое развитие»;

o «физическое развитие»;

o «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности:

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

o Двигательная

Цель: Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

задачи :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах

o Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление;

o Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;

o Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;

o Вовлекать детей в инсценировку сказки, прибауток;

o Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

o Создать веселое настроение с помощью игры «Путешествие на Тройке к бабушке», словесной игры «Колечко», музыкальной игры «Бабка Ежка»;

o Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

o Формировать эмоционально-образное восприятие сказки;

o Расширять опыт слушания за счет сказки, разных жанров фольклора;

o Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности;

o Обогатить творческий опыт ребенка техникой тестопластики;

o Способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре;

o Использование интеллектуальной технологии РТВ (развитие творческого воображения);

Ожидаемые результаты:

o Дети проявляют интерес к быту русского народа, ценностям русских традиций;

o Дети понимают нравственную ценность пословиц, поговорок и русских народных сказок;

o Умеют понимать себя и других, входят в мир человеческих отношений;

o Дети умеют выражать свое отношение к ситуации с помощью мимики и жестов;

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей словами. : горница, изба,

прялка, рушник, чугунок, ухват, сундук, очи, сарафан, кокошник.

Оборудование:

o Предметы русского быта для оформления «Русской горницы» (прялка, печь, чугунок, сундук, самовар, рушник, ухват, старинная посуда);

o Куклы ручной работы в русских национальных костюмах;

o Содержимое сундука: сарафан, кокошник, рубаха, корзинка;

o Корзинка с предметами–заместителями (голубая лента, желтый клубок, игрушка «гуси – лебеди», платочные куклы);

o Избушка на курьих ножках с театральной куклой Бабой Ягой;

o Материалы для работы с соленым тестом;

o Музыкальный ряд: русские народные песни, запись перезвона колокольчиков, аудио запись к игре «Бабка Ежка»;

o Атрибуты к играм «Путешествие на Тройке к бабушке», «Колечко»;

o Видео ряд: отрывок «Мчится Тройка расписная» из русской народной сказки «Морозко»;

Предварительная работа:

o Словесная дидактическая игра «Назови свое имя ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Закончи пословицу»;

o Знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства, с предметами народного быта, народной игрушкой, с традициями и обычаями русского народа;

o Беседа о старинных способах передвижения;

o Слушание русской народной музыки;

o Экскурсия в «Русскую избу» детского сада;

o Чтение сказки «Гуси – лебеди» с последующей беседой о прочитанном;

o Рассматривание альбома «Русская изба»;

o Словесная игра «Колечко»;

o Заучивание пословиц, поговорок;

Используемые методы, приемы и технологии

o Интерактивная игра;

o Словесный;

o Наглядный;

o Обсуждение;

o Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности;

o Компьютерные технологии (ИКТ);

o Инновационная технология Развитие творческого мышления (РТМ) и Развитие творческого воображения (РТВ);

o Игровые технологии

o Здоровьесберегающие технологии

Ход образовательной деятельности:

Групповая комната оформлена старинными предметами быта в стиле «Русская горница».

Дети свободно играют. Звучит русская народная музыка.

1 часть. Мотивационная (вводная).

Воспитатель. (Вносит кукол, мальчика и девочку, в русских костюмах, говорит от их имени)

Куклы. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! (Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по – особенному. Как вы думаете, почему они так одеты? (Ответы детей.)

Ребята, гости наши одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся?

Когда – то страна наша называлась Русь. И одевались на Руси как наши гости в красное. Красное – значит красивое! И говорили не «Здравствуйте», а «Низкий Вам поклон». Потому что приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.

Воспитатель. Дети, давайте и мы поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси.

Приветствие гостей.

Воспитатель. А теперь познакомимся с нашими гостями и обратимся к ним так, как раньше обращались на Руси: Как вас звать, красная девица (добрый молодец?

Обращение детей.

Куклы. Меня зовут Аленушка, а моего братца - Иванушка.

Воспитатель. Аленушка…Иванушка….Что можно сказать про имена наших гостей? Какие они? (Ответ детей.)

Воспитатель. Имена ласковые, чисто русские. Давайте и мы им представимся. Поиграем в игру. Кому колечко упадет – тот свое имя назовет ласково;

Словесная игра «Колечко»

Воспитатель. А меня моя бабушка называет Настенька. Живет она, как наши гости, в старинной русской деревне. Гостей встречает с угощеньем - пряниками печатными да чаем душистым. А начнет сказки сказывать – заслушаешься! Только заскучала моя любимая бабушка. Не с кем ей чай из самовара попить, да некому передать свое искусство пряники печатные готовить. Что же делать, дети? Чем помочь бабушке (Ответы детей.)

Да, ребята, давайте поедем в гости к бабушке – научимся пряники готовить, посмотрим как она живет, да сказочку послушаем.

2 часть. Основная.

Воспитатель. На чем же нам отправиться в старинную русскую деревню (Ответ детей.)

Воспитатель. Ребята, а в старину на Руси не было машин и самолетов! На чем же тогда передвигались люди? (Ответ детей.)

Звук колокольчика.

Воспитатель. Слышите? Что это?

Подходит к окошку, отодвигает занавески. Показ отрывка «Мчится Тройка удалая» из фильма «Морозко».

Воспитатель. Да, ребята. Раньше люди передвигались на лошадях – верхом, в повозках, на русской Тройке. Запрягали трех лошадей. Одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами, кистями. Скачет Тройка по дороге - нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.

Организация подвижной игры «Путешествие к бабушке на Тройке»

Звучит русская народная песня.

Воспитатель надевает цветную шаль.

Дети под музыку входят в Горницу.

Бабушка Настасья. Низкий вам поклон, гости дорогие! Проходите! Красному гостю – красное место!

Люди свойские, простые, заходите, посидите.

Как живем мы, посмотрите!

Вы пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! В Горнице принимают гостей. Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

Бабушка Настасья. Печка занимает самое большое место в моем доме. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печке можно даже спать.

Ой, ты печка – сударушка, помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки, обогрей, освети!

В дом богатство принеси!

- Ребятушки, а давайте пройдем вот сюда. Посмотрите, какой богатый стол! За столом собирается вся семья. Главное место – дедушке. Называется оно – Большое место. Посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (Повтор детей, из дерева – деревянная (повтор детей). Наступит зима и чудо – мастера распишут посуду диковинными узорами и цветами! А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок. В нем готовили щи да кашу, печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда чугунок (Ответ детей.)

Бабушка Настасья. А ставили в печь горячую чугунок ухватом. Помогите мне поставить чугунок!

Бабушка Настасья. А вот и прялка моя любимая.

Золотая моя прялица! Я пряду, а нитка тянется!

Я пряду, а нитка тянется! Мне работа моя нравится!

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. Наматывается тонкая нить на веретено. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!

А я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем (Ответ детей.)

Словесная игра «Старинное словечко» (Словарь: изба – дом, горница – комната, чугунок – кастрюля, рушник – полотенце, очи – глаза)

Бабушка Настасья. А вот и сундук. Еще моя пра – пра – бабушка хранила там свое добро. Только сундук не простой, а сказочный. Откроется он только тогда, когда мы произнесем пословицы!

Словесная игра «Доскажи пословицу»

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Кто живет трудом, то в почете большом!

Делу время – потехе – час!

Звучит сказочная музыка….

Бабушка Настасья.

Открываю сундук. Ах! А здесь: и сарафан красный, и кокошник прекрасный и лапти новые! Лыковые! Показ. А вот и моя корзиночка, где сказки живут! Устраивайтесь поудобнее… Сказка начинается!

Берет корзинку с атрибутами. Рассказывает сказку «Гуси – лебеди»

Бабушка Настасья.

Жили - были мужик да баба. И были у них дочка Аленушка и братец Иванушка. Вот поехали батюшка с матушкой в город и приказывают Машеньке – со двора не уходи, не бросай братца. А мы вам с ярмарки гостинцев привезем. Вот уехали отец с матерью, Машенька посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам на улицу! Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес, за темные леса, за высокие горы…. Вернулась Машенька…глядь…нет братца…кликала, кликала, никто не отозвался!

Знаете такую сказку, дети? (Ответ детей.)

Бабушка Настасья. Куда же понесли гуси – лебеди Иванушку?

Дети. К Бабе Яге!

Бабушка Настасья. А кто помог Машеньке найти братца?

Предполагаемый ответ детей. Яблонька, печка, речка. (Показ предметов – заменителей и сопровождение репликами Машеньки «Яблонька, яблонька, куда гуси – лебеди Иванушку понесли? И т. д.)

Бабушка Настасья (берет корзинку, скидывает платок на плечи, ставит корзинку в сторону. И подводит детей (тихо, на носочках) к избушке на курьих ножках. Отодвигает еловые ветви….)

Так вот кто украл братца Иванушку! Баба Яга! Давайте, детки поиграем с Бабой Ягой и развеселим ее!

Музыкальная подвижная игра «Бабка Ежка, выгляни в окошко!»

Бабушка Настасья. Пока мы с вами играли с Бабой Ягой, Машенька спасла своего братика Иванушку и они побежали домой.

3 часть. Продуктивная деятельность.

Бабушка Настасья.

Скоро сказка сказывается – да нескоро дело делается….

Вот уж и тесто подошло, прянички медовые для угощенья печь надо. Хотите, я вас научу пряники печь? (Дети садятся за столы.)

Бабушка Настасья

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи свеженькие прянички!

Птичке невеличке, зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке! Всем дала понемножку!

Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и пряники лепить начнем. Скатаем шарики и ладошкой прижмем. Пряники печатные – для этого у меня для каждого из вас приготовлены печатки резные. Вот какие пряники получились!

Воспитатель приговаривает во время работы детей.

Бабушка Настасья

Ой, пряники медовые, мягкие, фунтовые. Не жуй, не глотай – только брови поднимай. Да для малых рябятишек, для девчонок и мальчишек, шалунам, озорникам и беззубым старикам! Сами печем, отдаем нипочем, с пылу, с жару – алтын за пару!

Готовые работы выкладываются на поднос.

Бабушка Настасья

Готовые пряники выкладывайте на противень и в печку! В нем солнышко, да водичка, да медок, да ржаная мучичка. Да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! (ставит на печку)

А теперь мы предлагаем наши гостям вкусные пряники! Угощайтесь люди добрые! И мы чайку попьем!

Фото «В гостях у бабушки Настасьи»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для бабушки Василисы и её внучки Катюши» Программные задачи:познакомить ребят с предметами кухонной утвари, названия посуды. Учить лепить чайную посуду пластическим способом, путём.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Даши» Цель: Активизация словаря у детей дошкольного возраста. Умение вступать в диалог с воспитателем. Задачи: Образовательные. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 13:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД