Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у золотой рыбки»

Янина Андреева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «В гостях у золотой рыбки»

- сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая)

- учить выявлять некоторые части тела (хвост, глаза, рот)

- познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, хватает ртом корм)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах

- вызвать интерес к рыбкам, желание ухаживать за ними.

- дать знания о свойствах и особенностях камня (твердый, тонет, может издавать звук, изменять цвет при смачивании)

- вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Наглядный материал, оборудование:

-аквариум, живая золотая рыбка в баке, рыбки –игрушки, тазик с водой, голубая ткань для ручейка, письмо, корм, кормушка. Камешки разного цвета и формы, разноцветные пайетки, цветные ленточки, камешки плоской формы обмазанные пластилином.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с рыбками, наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел к нам в гости7 Достает игрушку Лисенка. Давайте поздороваемся с ним. Лисенок : Здравствуйте ребята, я пришел к вам по просьбе вашей знакомой Каркуши. Она просила передать вам письмо и посылку.

В: Интересно, откуда здесь все это? И что там спрятано? Давайте прочитаем письмо Дорогие ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, что я для вас приготовила. Каркуша»

Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые

Эти самые жильцы

Знаменитые пловцы!

Ответы детей. Правильно,это аквариум. Кто же живет в аквариуме. ?

В: к нам из сказки приплыла

Там царевною была

Эта рыбка не простая

Рыбка эта (золотая)

Воспитатель достает из п-под салфетки банку с рыбкой. На столе стоит пустой аквариум. Вы узнали ее? Как называется эта рыбка? Где же живет эта рыбка?

Правильно, рыбка живет в аквариуме. А я могу сейчас посалить рыбку в аквариум. Ответы детей: нет, потому что нет воды.

В: у меня есть две банки с водой (одна чистая, другая грязная) как вы думаете, какую воду мне нужно налить в аквариум и почему?

Ответы детей (если затрудняются ответить, подсказать- могут ли рыбки жить в грязной воде)

Правильно, нужно налить чистой воды. Дети переливают воду из баночек с чистой водой в аквариум. Но какой скучный и не интересный аквариум у нас получился, надо украсить его дно. Давайте подойдем к столу и посмотрим что еще лежит у нас в коробочках. Дети: Камешки. В: все камешки одинаковые?

Д:нет

В: Возьмите камешки в руки и скажите, какие камешки, теплые или холодные. Д: холодные

В: Посмотрите, а все ли камешки одинаковые по цвету, по форме, гладкие они или шероховатые? Погладьте их пальчиками. Можно ли смять камень? А теперь постучите камешком о камень какой вы услышали звук? У меня в руках два камешка вы сможете догадаться какой из них мокрый, а какой сухой?

Д: мокрый камень темнее. В: как вы думаете, если бросить камень в воду, он утонет или будет плавать?

Дети высказывают свои предположения. В: Давайте проверим, опустите камешки в воду. Плавают или утонули?

Д: утонули.

В: правильно, утонули, потому что они какие? Д: тяжелые.

В: А давайте украсим камешками дно нашего аквариума. Выберите себе камешки, которые больше всего нравятся и опустите их в воду.

Дети опускают камешки в воду. В: Вот какой красивый аквариум получился.

А теперь давайте немного разомнем свои пальчики.

Рыбка плавает в водице (сложив вместе ладони)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула (Снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Молодцы ребята! Теперь мы можем пересадить нашу рыбку в аквариум.

В: Что сейчас делает наша рыбка

Д: плавает, двигается

В: Что помогает рыбке двигаться? (плавники, хвост)

-где находятся плавники?

-что еще есть у рыбки?

-какой у рыбки хвост?

-чем покрыто тело рыбки?

-что находится у нее на голове?

-как ухаживать за рыбкой?

-можно ли играть с рыбкой, доставать ее из аквариума? Молодцы ребята, вы много знаете про нашу рыбку и много важных вещей рассказали Лисенку. Давайте попрощаемся с ним, он отправится в лес к Каркуше и расскажет ей все по рыбку. В посылке есть еще что-то (достать заготовки для поделок (

Давайте сделаем для нашей рыбке подружек из камешков. Дети за столами изготавливают поделки и дарят их гостям. =

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки» Материал:1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце. Программное содержание:Закрепить у детей представление.

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у золотой рыбки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у золотой рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Андреева (УИ 9880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД