Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки»

Татьяна Ерещенко
Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки»

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки"

Задачи:

"Познавательное развитие":Развивать навык самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы. Развивать осязание, обоняние.

Художественно- эстетическое развитие:Формировать навык сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать навык аккуратного наклеивания.

Публикация «Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей „Наряд для елочки“» размещена в разделах

Речевое развитие:Побуждать детей к обсуждению. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о хвойных деревьях.

Социально- коммуникативное развитие:Формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Смайлики для гостей

Елочка

Веточки ели и сосны (настоящие)

Коробка со сломанными игрушками.

Зашифрованное письмо от Деда Мороза

Музыка

Клей- карандаш

Подложки

Влажные салфетки

Веревочка длинная для флажков

Заготовки для флажков (разноцветные прямоугольники) 10*20 см.

Различные картинки о Новом годе

Презентация о хвойных деревьях

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Предлагаю вам с ними поздороваться, подарить им свое хорошее настроение. Но сначала возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы приветливы и ласковы, мы все здоровы, что и желаем нашим гостям. Предлагаю подарить нашим гостям наше настроение, в виде веселых смайликов.

Воспитатель:Ребята, вы заметили, что изменилось сегодня в нашей группе?

Дети:В группе появилась елочка.

(Дети и воспитатель подходят к елочке и рассматривают ее)

Воспитатель:А это, ребята, точно елочка?Я думаю, что это береза.

Дети:Нет, это елочка.

Воспитатель:Почему вы решили, что это ель?

Дети:У ели вместо листочков находятся иголки.

Воспитатель:Правильно, ребята, вместо листочков на дереве растут иголки. Она колючая. А какие еще колючие деревья вы знаете?

Дети:Сосна.

Воспитатель:А чем отличается ель от сосны? Потрогайте, посмотрите, можно даже понюхать веточки ели и сосны.

(Воспитатель показывает веточку сосны, дает возможность детям потрогать).

Дети:У сосны иголки длиннее, чем у ели.

Воспитатель:Ель и сосну еще называют хвойными деревьями. Чувствуете,как пахнет? Пахнет хвоей. А как вы думаете почему?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:А почему ель и сосна- всегда зеленые и осенью не сбрасывают свои иголки?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:Листья сосны и ели- хвоя- это тонкие иголки, покрытые толстой оболочкой. Благодаря этому они почти не теряют влагу с поверхности и могут оставаться на дереве в холодное время года, А еще в них накапливается небольшое количество воды и сахаров для питания дерева зимой, а так же масла, которые не дают иголкам замерзнуть в мороз. Иголки сосны и ели опадают, но происходит это постепенно, а на их месте сразу вырастают новые. Поэтому хвойные- вечнозеленые деревья. К хвойным деревьям относятся: пихта, кедр.

(Показ презентации 3-4 слайда)

Воспитатель:А почему это деревце появилось в нашей группе? И кто бы мог его нам прислать?

Дети:Скоро Новый год. Елочку принес наверное Дед Мороз.

Воспитатель:Ой, ребята, а здесь письмо. Интересного от кого?

(Дети и воспитатель берут письмо и открывают его)

Воспитатель:Какие- то картинки? Ребята, я, кажется, догадываюсь, что это за письмо? Это шифр? Ребята, нам надо разгадать этот шифр. Что же хочет нам сказать, Дед Мороз? Что случилось?

Дети:Дед Мороз не нарядил елку.

Воспитатель:Правильно, ребята, Дед Мороз не успел нарядить нашу елку. Что же ребята, нам делать?

Дети: Самим наряжать.

Воспитатель:Давайте достанем нашу коробочку с игрушками и нарядим.

(Дети достают из- под елки коробку, но в ней лежат сломанные елочные игрушки).

Воспитатель:Ребята, но игрушки сломаны. Что же нам делать?

Дети: Сделать игрушки своими руками.

Воспитатель:Замечательная идея. Давайте, ребята, сделаем игрушки сами.

Воспитатель:Может быть, я проверю коробочку хорошо и найду хоть одну целую игрушку?

(Воспитатель рассматривает игрушки и находит в коробке длинную веревку).

Воспитатель:Ребята, я нашла только длинную веревочку, что с ней делать?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:Ребята, можно сделать длинную гирлянду из флажков, которые мы повесим на нашу веревочку. Но прежде всего давайте измерим длину нашей веревочки, вдруг она короткая и на всю елочку не хватит украсить.

(Дети разными способами измеряют длину веревочки: обматывают веревочкой всю ель, растягивают на всю группу).

Воспитатель:Молодцы! Ребята, вы хорошо потрудились: длинны веревочки действительно хватит, чтобы украсить елочку. Теперь рассаживайтесь за столы и начнем мастерить гирлянду из флажков.

(Дети садятся за столы).

(Нить раскладывается по всему периметру стола, чтобы каждый ребенок мог приклеить флажок. Изготовление флажков).

Воспитатель:Берем прямоугольный лист бумаги и складываем пополам, так, что бы уголки и стороны совпадали друг с другом, проглаживаем линию сгиба как следует. Далее, открываем наш флажок, кладем веревочку, промазываем одну сторону клеем и накрываем второй стороной. Проклеиваем клеем, пользуемся салфеточками, для того что бы работа получилась аккуратной. Все и наш флажок готов. Когда ваш флажок склеен, можете приклеить еще один или приступить к украшению флажка. На подносах у вас сегодня вырезаны различные новогодние фигурки, сюрпризы, подарки: выберите любой и приклейте.

(Выполнение работы).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у нас с вами получились разные флажки.

(Дети рассматривают флажки и рассказывают у кого, какой получился).

Воспитатель:Ну, вот ребята, наша елочка стала нарядной, теперь можно и Новый год встречать. Давайте встанем вокруг елочки и споем ей песню.

(Дети с воспитателем водят хоровод и поют песню).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. ВидеоДень открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

День открытых дверей в нашей группеДень открытых дверей в нашей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Начался новый учебный год, пришли новые воспитанники, появились новые идеи и планы. У меня снова.

День открытых дверей в средней группе День открытых дверей в средней «В» группе 23 ноября 2017 г. Воспитатель: Аристова Н. А. День открытых дверей является одной из форм работы.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Всемирному Дню музыки, прошедших в рамках «Дня открытых дверей»Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых Всемирному Дню музыки, прошедших в рамках «Дня открытых дверей» 2 октября наш детский сад (ДОУ № 42 города Орла) отмечал праздник – Всемирный день музыки. Все мероприятия проходили в рамках «Дня.

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «День открытых дверей» Конспект итогового родительского собрания «День открытых дверей» во второй младшей группе «Муравьишки».Цель: Формирование благоприятной.

Конспект открытого занятия для родителей ко «Дню матери» в День открытых дверей для детей подготовительной группы Тема "Самая родная -мамочка моя!" Цель: 1. Повысить социальную значимость материнству. 2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности.

Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы». НОД младшая группа «Открытка для мамы» Программные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих.

План недели открытых дверей «Неделя сказки и волшебства» План Недели открытых дверей «Неделя сказки и волшебства» Средняя группа «Улыбка» С 17 по 22 апреля 2017 года Понедельник 17.04.2017г. Занятия.

План проведения Дня открытых дверей в средней группе В нашем детском саду 22 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями,.

НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» ВидеоНОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» Видео НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД