Татьяна Ерещенко
Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки"
Задачи:
"Познавательное развитие":Развивать навык самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы. Развивать осязание, обоняние.
Художественно- эстетическое развитие:Формировать навык сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать навык аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей „Наряд для елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Речевое развитие:Побуждать детей к обсуждению. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о хвойных деревьях.
Социально- коммуникативное развитие:Формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
Смайлики для гостей
Елочка
Веточки ели и сосны (настоящие)
Коробка со сломанными игрушками.
Зашифрованное письмо от Деда Мороза
Музыка
Клей- карандаш
Подложки
Влажные салфетки
Веревочка длинная для флажков
Заготовки для флажков (разноцветные прямоугольники) 10*20 см.
Различные картинки о Новом годе
Презентация о хвойных деревьях
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Предлагаю вам с ними поздороваться, подарить им свое хорошее настроение. Но сначала возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы приветливы и ласковы, мы все здоровы, что и желаем нашим гостям. Предлагаю подарить нашим гостям наше настроение, в виде веселых смайликов.
Воспитатель:Ребята, вы заметили, что изменилось сегодня в нашей группе?
Дети:В группе появилась елочка.
(Дети и воспитатель подходят к елочке и рассматривают ее)
Воспитатель:А это, ребята, точно елочка?Я думаю, что это береза.
Дети:Нет, это елочка.
Воспитатель:Почему вы решили, что это ель?
Дети:У ели вместо листочков находятся иголки.
Воспитатель:Правильно, ребята, вместо листочков на дереве растут иголки. Она колючая. А какие еще колючие деревья вы знаете?
Дети:Сосна.
Воспитатель:А чем отличается ель от сосны? Потрогайте, посмотрите, можно даже понюхать веточки ели и сосны.
(Воспитатель показывает веточку сосны, дает возможность детям потрогать).
Дети:У сосны иголки длиннее, чем у ели.
Воспитатель:Ель и сосну еще называют хвойными деревьями. Чувствуете,как пахнет? Пахнет хвоей. А как вы думаете почему?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель:А почему ель и сосна- всегда зеленые и осенью не сбрасывают свои иголки?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель:Листья сосны и ели- хвоя- это тонкие иголки, покрытые толстой оболочкой. Благодаря этому они почти не теряют влагу с поверхности и могут оставаться на дереве в холодное время года, А еще в них накапливается небольшое количество воды и сахаров для питания дерева зимой, а так же масла, которые не дают иголкам замерзнуть в мороз. Иголки сосны и ели опадают, но происходит это постепенно, а на их месте сразу вырастают новые. Поэтому хвойные- вечнозеленые деревья. К хвойным деревьям относятся: пихта, кедр.
(Показ презентации 3-4 слайда)
Воспитатель:А почему это деревце появилось в нашей группе? И кто бы мог его нам прислать?
Дети:Скоро Новый год. Елочку принес наверное Дед Мороз.
Воспитатель:Ой, ребята, а здесь письмо. Интересного от кого?
(Дети и воспитатель берут письмо и открывают его)
Воспитатель:Какие- то картинки? Ребята, я, кажется, догадываюсь, что это за письмо? Это шифр? Ребята, нам надо разгадать этот шифр. Что же хочет нам сказать, Дед Мороз? Что случилось?
Дети:Дед Мороз не нарядил елку.
Воспитатель:Правильно, ребята, Дед Мороз не успел нарядить нашу елку. Что же ребята, нам делать?
Дети: Самим наряжать.
Воспитатель:Давайте достанем нашу коробочку с игрушками и нарядим.
(Дети достают из- под елки коробку, но в ней лежат сломанные елочные игрушки).
Воспитатель:Ребята, но игрушки сломаны. Что же нам делать?
Дети: Сделать игрушки своими руками.
Воспитатель:Замечательная идея. Давайте, ребята, сделаем игрушки сами.
Воспитатель:Может быть, я проверю коробочку хорошо и найду хоть одну целую игрушку?
(Воспитатель рассматривает игрушки и находит в коробке длинную веревку).
Воспитатель:Ребята, я нашла только длинную веревочку, что с ней делать?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель:Ребята, можно сделать длинную гирлянду из флажков, которые мы повесим на нашу веревочку. Но прежде всего давайте измерим длину нашей веревочки, вдруг она короткая и на всю елочку не хватит украсить.
(Дети разными способами измеряют длину веревочки: обматывают веревочкой всю ель, растягивают на всю группу).
Воспитатель:Молодцы! Ребята, вы хорошо потрудились: длинны веревочки действительно хватит, чтобы украсить елочку. Теперь рассаживайтесь за столы и начнем мастерить гирлянду из флажков.
(Дети садятся за столы).
(Нить раскладывается по всему периметру стола, чтобы каждый ребенок мог приклеить флажок. Изготовление флажков).
Воспитатель:Берем прямоугольный лист бумаги и складываем пополам, так, что бы уголки и стороны совпадали друг с другом, проглаживаем линию сгиба как следует. Далее, открываем наш флажок, кладем веревочку, промазываем одну сторону клеем и накрываем второй стороной. Проклеиваем клеем, пользуемся салфеточками, для того что бы работа получилась аккуратной. Все и наш флажок готов. Когда ваш флажок склеен, можете приклеить еще один или приступить к украшению флажка. На подносах у вас сегодня вырезаны различные новогодние фигурки, сюрпризы, подарки: выберите любой и приклейте.
(Выполнение работы).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у нас с вами получились разные флажки.
(Дети рассматривают флажки и рассказывают у кого, какой получился).
Воспитатель:Ну, вот ребята, наша елочка стала нарядной, теперь можно и Новый год встречать. Давайте встанем вокруг елочки и споем ей песню.
(Дети с воспитателем водят хоровод и поют песню).